Хорошо отлаженное взаимодействие сотрудников, занимающихся продвижением сайта и PR, позволяет добиться большего успеха в продвижении всей компании. Результатом такого сотрудничества, как правило, становится появление нового контента, позволяющего с более высоким качеством представить компанию. Иногда взаимодействие PR и SEO приводит к созданию нового направления бизнеса. Каким же образом можно объединить усилия двух важных составляющих, чтобы повысить качество продвижения сайта и увеличить прибыль компании? В принципе, SEO и PR работают с одной целью. Им необходимо расширить присутствие компании на рынке, сделать её более заметной и привлекательной.
Конечно, SEO и PR предполагают использование разных подходов. Тем не менее, сформировать взаимодействие между ними необходимо в интересах бизнеса.
Совместная работа над качеством ссылок и контента
Всем известно, что создание сайтов в Москве продолжается постоянной работой над контентом, поиском путей обмена созданной информацией и взаимодействием с различными средствами массовой информации, цифровыми и печатными. Этими вопросами занимается PR-отдел. Однако одной из частей этой работы является поисковая оптимизация.
В то время как PR-специалисты занимаются продвижением компании и её сайта в информационном пространстве и обеспечивают ей естественный трафик, SEO позволяет создать основу, на которой будет базироваться весь сайт.
Перед публикацией контента на сайте SEO- и PR-специалисты должны обсудить такие важные моменты, как ключевые слова, основной посыл, содержащийся в контенте, постановку целей и задач для каждой из команд. Обеим командам должно быть хорошо знакомо то информационное поле, на котором они будут работать, чтобы выделить контент на фоне конкурентов.
Без построения отношений невозможно заниматься продвижением!
Стратегию развития и продвижения компании невозможно выстроить без создания длительных и взаимовыгодных отношений. SEO и PR имеют разные связи. Если PR-специалисты чаще всего организуют личные встречи и общаются по телефону, то SEO-отделы занимаются построением взаимоотношений в интернете. Благодаря этому компания обеспечивается контактами, позволяющими создавать ссылки и осуществлять поисковую оптимизацию с одной стороны, и сделать более эффективной PR-деятельность компании - с другой. Поэтому будет совсем неплохо, если списки контактов обоих отделов будут время от времени сверяться, а специалисты будут помогать друг другу выстраивать необходимые связи.
Сейчас достаточно сложно определить, сколько стоит продвижение сайта. Ведь этот процесс тесно связан с продвижением всей компании в целом. Поэтому важную роль играют контакты и связи, позволяющие создать группу сторонников компании из авторитетных клиентов. Не скоординированная работа двух команд может сказаться негативно на всём комплексе имеющихся у компании связей.
Без рекламы никуда
Одним из лучших инструментов, повышающих эффективность как SEO, так и PR, являются социальные сети. Даже если вы решили купить сайт недорого, при его продвижении лучше использовать и социальные медиа, повышающие осведомлённость о компании и сайте.
Социальные сети позволяют доставлять контент аудитории, уже сделавшей выбор в пользу вашей компании. Расширение интернет-аудитории приводит к необходимости контролировать и анализировать проведение рекламных кампаний в соцсетях, отслеживать контент и тестировать его, чтобы понять, что предпочитает целевая аудитория.
По мере того, как растёт влияние социальных критериев, на распространение контента в социальных и других медиаканалах начинает влиять его качества. Постоянно работая над расширением связей и продвижением контента, компания получает всё больше возможностей достижения высоких позиций в поисковой выдаче, повышения качества трафика и эффективности бизнеса в целом.
Сотрудничество между специалистами SEO и PR в итоге обеспечивает максимальную отдачу каждого используемого канала, ссылки и контакта для бизнеса. Кроме этого, повышается и профессиональная заинтересованность специалистов, которые начинают более тесно взаимодействовать с другими отделами. Каждый из них видит взаимосвязь с другими специалистами и компанией в целом.