Десять устаревших методов SEO предложил для всеобщего обсуждения западный SEO-специалист Грег Хэберман. На своём сайте он разместил размышления о том, какими методами лучше не пользоваться, чтобы поисковая оптимизация приносила результат. В пользу автора свидетельствует то, что никогда поисковый гигант Google не наказывал сайт, продвижением которого занимался Хэберман, хотя Пингвин и Панда понижали позиции веб-ресурса. Поэтому SEO-специалист рекомендует в связи с постоянными нововведениям, происходящими в поисковых алгоритмах, лучше сосредоточить свои усилия на "хорошем маркетинге", а не растрачивать свои усилия по пустякам, чтобы не создавать себе дополнительных поводов для беспокойства.
Каталоги статей устарели
Статьи со ссылками, которые размещаются в каталогах статей, безусловно быстрый способ получения внешних ссылок на сайт. Но ещё до появления обновлённой версии алгоритма Панда этот метод был малоэффективным.
Лучше всего не пользоваться этим устаревшим методом, а сосредоточить время и усилия на том, чтобы наладить отношения с блоггерами. Гостевые посты дадут более весомую ссылку на сайт, так как её будет видеть целевая аудитория. К тому же работа с блоггерами и владельцами сайтов позволяет получать ссылку на более авторитетном сайте, чем каталоги статей.
Откажитесь от пресс-релизов, не содержащих новостного повода
Новостной повод очень трудно найти, даже несмотря на то, что компания активно работает. Просто-напросто для освещения в средствах массовой информации зачастую не подходят те события, которые интересны узкому кругу специалистов.
Большинство владельцев сайта вообще считают, что пресс-релизы существуют только для того, чтобы в них поставить ссылку на сайт. Однако в результате получается, что такая деятельность ни что иное как пустая трата времени.
Помните, что быстрых решений в сфере продвижения сайтов не существует. Лучше сделать что-нибудь интересное и сделать это хорошо. Если вы поможете кому-то найти интересную информацию, то обеспечите себе более эффективные и прочные связи со СМИ.
Биржи ссылок и обмен ссылками
Нет ничего проще, чем закупить ссылок на бирже и... показать поисковой системе, что сайт не заслуживает доверия. Ссылки стоят дёшево, но обходятся слишком дорого, когда речь заходит о позициях сайта в поисковой системе.
Ссылка должна использоваться только в тех случаях, когда она имеет смысл и помогает интернет-пользователю найти дополнительные материалы, которые напрямую связаны с размещёнными на сайте материалами. Поэтому обмен ссылками может работать лишь тогда, когда хороший контент поможет читателю узнать больше.
Некачественный контент
Об этом сказано много, но большинство владельцев сайтов так и продолжают убивать свои сайты, наполняя их некачественным контентом.
Когда вы занимаетесь наполнением сайта, нужно задать себе такие вопросы:
- Поручаете ли вы создание контента профессионалам?
- Если это так, то кто создаёт эти тексты? Может ли создать этот специалист достойный контент, который затем хочется цитировать и ссылаться на него?
- Вы пишете для поисковых систем или для целевой аудитории? (Кстати, эти вещи не взаимоисключают друг друга, так как поисковики прежде всего учитывают популярность контента у пользователей).
- Чувствуете ли вы, что пишете одно и то же и уже порядком от этого устали? Если это так, то скорее всего вы создаёте плохой контент. Нудные статьи не привлекут внимания пользователей. Если вы не думаете, что контент интересный, то как вы сможете заставить интернет-пользователей думать об обратном?
- Будут ли пользователи ставить ссылки на этот контент и делиться им в социальных сетях?
Тотальная автоматизация - не лучший вариант
Автоматизировать все процессы на сайте не стоит. В определённых условиях автоматизация приносит пользу, но полностью автоматизировать работу сайта не стоит, хоть на первый взгляд это самый простой путь. Просто-напросто автоматизация лишит голоса вас, ваша компания станет немой.
Важная роль социальных сигналов
Некоторые владельцы сайтов мало внимания уделяют социальным сигналам, их значению и потенциалу. По мнению специалистов, в ближайшие три-четыре года важной тенденцией будет персонализация поиска, которую осуществить можно лишь с помощью социальных сигналов. В результате поисковая оптимизация станет просто немыслима без интеграции сайтов с социальными сетями.
Тактика без стратегии - деньги на ветер
Все перечисленные выше устаревшие методы как раз и являются ярким свидетельством того, что большинство владельцев сайта отказываются от планирования. Тактика продвижения у них есть, а вот стратегия так и остаётся не продуманной. Чтобы продвижение сайта было успешным, планируйте. Затем сверяйтесь с планами и снова повторяйте этот процесс заново.
Не сосредотачивайтесь на рейтинге
Отчёт о рейтинге может быть отлично сформированным документом, объёмом в 30 и более страниц. Однако важнее не получать такой отчёт каждый месяц, а отслеживать количество посетителей, пришедших на сайт, и количество продаж или совершённых на сайте определённых действий.
Поисковых систем много!
Ещё одним устаревшим методом SEO является сосредоточенность на продвижении в одной поисковой системе. Но ведь пользователи приходят на сайт с разных поисковых систем, с разных сайтов. Портфель трафика должен быть большим. Здесь, так же, как и в обращении с деньгами, нельзя хранить все свои средства в одном месте.
Не стоит игнорировать дизайн!
Оформление сайта оказывает большое влияние на продвижение сайта. Мы можем не замечать некоторых неудобств, потому что уже привыкли к дизайну сайта. Однако именно эти недочёты могут быть непривлекательными для пользователей. Тем не менее люди до сих пор готовы платить большие деньги за сайт с плохим дизайном, не функциональными блоками или не дружественным поисковой системе интерфейсом.
Не игнорируйте дизайн сайта, потому что он также влияет на количество привлечённых посетителей.