По мнению большинства SEO-специалистов, развитие сайтов требует очень больших финансовых и временных затрат. Действительно, комплексные работы по продвижению веб-ресурсов требуют стратегического пересмотра архитектуры сайта и его дизайна, создания качественного контента, проведения поисковой оптимизации, реализации ссылочной стратегии и так далее. Временные затраты приводят к тому, что большинство компаний делают выбор в пользу контекстной рекламы, отодвигая SEO на задний план.
Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, тогда вам поможет набор простых и быстрых изменений, которые скажутся положительно на позициях вашего корпоративного сайта или веб-ресурса любого другого типа.
Проверка метатегов и работа с файлом robots.txt
Файл robots.txt, если таковой имеется на сайте, нужно проверить на наличие картинок и страниц сайта, которые могли бы приносить трафик, но по той или иной причине были закрыты от индексирования. Проверить нужно и метатеги. Для этого можно использовать различные инструменты, которые позволяют обнаружить ошибки. вам останется лишь исправить их.
Достаточно часто разработчики забывают убрать записи в файле robots.txt, относящиеся к новым страницам. Зачастую страницы закрывают от индексации сами администраторы, которые уверены, что пользователям они будут не интересны. Тем не менее именно эти страницы и могут привлечь дополнительный трафик на сайт.
Изучите CTR каждой страницы
Анализ CTR каждой страницы сайта позволяет увидеть худшие показатели и внести изменения в тайтлы и дескрипшены таких страниц, что оптимизирует конверсию. Современное SEO сосредоточено на содержании, которое увидит либо пользователь, либо поисковая система.
На сайте вполне возможно обнаружить множество страниц, у которых очень высокий показатель отказов. Выявление самых худших из них позволит постепенно совершенствовать весь веб-ресурс в представлении поисковых машин и привлечь ещё больше новых посетителей. Главное, что на это не потребуется много времени.
Оценка канонизации домена за одну минуту
Процесс оценки канонизации отнимет одну минуту вашего времени и при этом избавит от снижения веса ссылок и дублирования контента.
вам нужно выяснить, есть ли на сайте страницы с www и без него. Если таковые обнаружатся, то нужно перенаправить все страницы без www на страницы с ним. Для этого прописывается 301 редирект.
Поисковым системам совсем не нравятся две одинаковых версии сайта. Однако удаление одной из версий сайта может быть не всегда правильным, поскольку люди по-разному набирают названия сайта.
Работаем со страницами сайта, на которые чаще всего ссылаются
Инструмент Open Site Explorer позволяет узнать, какой контент самый популярный на сайте. Также можно обнаружить, что на некоторые страницы было поставлено множество вирусных ссылок, но сейчас пользователи видят на этих страницах лишь 404 ошибку. Исправив такие ошибки, вы повысите на домене вес ссылок.
Оценка повторяющихся тайтлов
С помощью Google Webmaster можно проверить сайт на наличие дублированных тайтлов и выявить их плохую структуру и поглощение ключевых слов.
Это позволит сэкономить время, а также даст возможность понять, нужно ли тратить время и деньги на написание уникальных тайтлов и прописывание редиректов. Станет известен ответ на вопрос о том, какие ключевые слова должна содержать каждая из страниц сайта.
Поиск самых авторитетных ссылок и смена анкоров
Просто ужасно, когда на сайт ссылаются авторитетные веб-ресурсы, при этом ссылка ведёт с какого-либо якоря в тексте, типа "узнать больше", "купить", "нажмите сюда" и так далее.
Анкоры не должны переполняться ключевыми словами, но всё же стоит изменить их на такие, которые будут состоять из названия бренда в самых разных вариациях. Для этого придётся обратиться к владельцам сайтов.
Проверка ссылок
Изучение ссылок на главной странице и в нижнем колонтитуле сайта, а также все остальные элементы, относящиеся к навигации, можно очень быстро оценить, существует ли на страницах типа /index.html дублированный контент. Подобные страницы нужно перенаправлять на основную копию.
Анализу должны подвергнуться и ссылки. Всё это позволит избавить сайт от множества внутренних ссылок, которые мешают сайту, поисковым системам и пользователям.
Сайт и локальная выдача
За последнее время поиск стал более локализованным. Поэтому для ресурса важно быть максимально представленным в локальной выдаче. Все внешние профили должны принадлежать только вам. Это один из значимых факторов локального ранжирования.
Все выше перечисленные действия не отнимут более 15 минут в день, однако позволят более успешно осуществлять продвижение сайта в поиске.