Как правило, когда говорят о SEO, то чаще всего упоминают о разметке, сниппетах и многом другом, но при этом забывают, что продвижение сайта начинается с момента его создания. Однако на разных этапах и для разных целей SEO может быть как эффективным, так и совершенно не приносить никакого результата. Это означает, что усилия будут потрачены зря. Поэтому после разработки сайта и его запуска стоит определиться, какие действия нужно выполнить для решения той или иной задачи. А предстоит много работы: нужно проинформировать посетителей, привести их на сайт, заинтересовать и убедить совершить то или иное целевое действия, а затем повторить его. Одним словом, начинается кропотливый процесс поддержки и обслуживания сайта.
Информирование посетителей: SEO не поможет!
Одной из задач, стоящих перед владельцем сайта и бизнеса, является оперативное информирование потенциальных посетителей ресурса о новостях компании, акциях и предлагаемых услугах. В этом деле SEO не поможет. Лучше использовать другие методы, среди которых наибольший эффект могут принести:
- создание новостей об уникальных предложениях компании и размещение их на Я.Вебмастер в форме для первоисточника;
- написание материалов, рассказывающих о преимуществах компании и сравнение товаров и услуг с конкурентами.
Средствами, которые донесут эту информацию до интернет-пользователей, могут стать контекстная и медийная реклама, PR и SMM.
SEO поможет привести посетителей на сайт
Привести потенциальных, то есть готовых купить товар или услугу, посетителей на сайт поможет SEO. Именно поисковая оптимизация позволяет привлечь именно подготовленную аудиторию. Хорошим подспорьем будет медийная реклама и SMM, а если необходимо привлечь большое количество пользователей, то стоит подумать о подключении партнёрской программы.
Качественный трафик помогают привести на сайт правильно подобранные запросы. Как правило, количество посетителей зависит от объёма семантического ядра. При этом именно SEO в долгосрочной перспективе может стать наиболее дешёвым способом продвижения сайтов.
Конкуренция диктует свои правила
Заинтересовать и удержать посетителя - одна из главных задач сайта и бизнеса. Процесс работы над решением этой задачи зависит от конкуренции. Если в поисковой выдаче очень мало качественных ресурсов, то для удержания пользователей можно будет использовать поисковую оптимизацию наряду с медийной и контекстной рекламой, а также SMM.
SEO навряд ли поможет в этом вопросе, если выдача поисковика переполнена качественными сайтами. В этом случае лучше прибегнуть к помощи продвижения сайтов в социальных сетях. В крайнем случае можно подключить контекстную и медийную рекламу.
Когда конкуренция очень высока, вывод сайта в топовую десятку по ключевым запросам может оказаться неподъёмным для компании. Не поможет SEO и тогда, когда требуется быстрое продвижение, потому что работа по поисковой оптимизации сайта кропотливый и достаточно долгий процесс.
Что поможет посетителю совершить целевое действие?
Посетителям по душе качественные сайты, оставляющие положительное воспоминание, что в итоге и приводит к формированию лояльности. SEO должно стать постоянным процессом, занимающим несколько лет. Если такой возможности нет, то лучше от него отказаться и переключиться на продвижение с помощью различных видов рекламы и социальных сетей.
Чтобы пользователю хотелось совершить целевое действие, сайту нужно уделять максимум внимания, постоянно его обновлять. В противном случае у пользователя не сложится положительный образ сайта и он навсегда покинет его страницы.
Повторное действие отличается от целевого
Для того чтобы один посетитель захотел ещё что-нибудь приобрести на сайте, SEO не подойдёт. В этом случае наиболее эффективное воздействие может оказать e-mail-маркетинг и SMM.
Одним словом, на сегодняшний день невозможно использовать для продвижения сайта и бизнеса только SEO. Чтобы вложения окупались, сегодня требуется использовать модель "SEO плюс другие различные способы".
Таким образом, современная стратегия SEO с плюсом должна состоять из следующих компонентов:
- поддержание активности, используя взаимодействующие инструменты, а также сводящие к минимуму негативные последствия SEO;
- создание единой стратегии комплексного использования самых эффективных инструментов и продвижения сайтов;
- применение SEO в чистом виде в тех случаях, когда оно может принести действительный эффект.