Пока владельцы сайтов задумываются о том, что будет, если отказаться от SEO, и как работать с негативным SEO, которое запустили конкуренты, эксперты спешат заполнить эти белые пятна практическими советами и проведением экспериментов. Так, Рэнд Фишкин подробно рассказал, как работать с действиями конкурентов, которые могут делать всё возможное, чтобы снизить позиции сайта в поисковой выдаче.
В свою очередь специалисты провели эксперимент и выяснили, что будет с веб-ресурсом, если полностью отказаться от продвижения сайта. Оказалось, что ничего хорошего ожидать не стоит.
Виды негативного SEO
Как говорится, предупреждён, значит, вооружён! Поэтому пора уделить внимание и такому явлению, как негативное SEO. К классическим видам этого во многом неприятного процесса относятся:
- поручение хакерам найти уязвимости в системе защиты сайта и внедрение вирусов;
- размещение ссылок на спам или рассылка спама;
- изменение файла robots.txt, что приводит к запрету роботам поисковых систем сканировать страницы сайта.
В принципе можно навредить сайту и своими силами, просто закупив определённое количество ссылок. Эти действия вполне могут заметить простые посетители сайта, конкуренты и вебмастера, а потом и настучать "куда следует", то есть специалистам Яндекса и Google.
Последнее время сайты слишком часто стали подвергаться негативным SEO-атакам со стороны. В результате может сложиться ситуация, когда продвижение сайта ведётся с помощью белых методов, а его позиции вследствие целенаправленных действий злоумышленников начинают теряться.
Примеры негативного SEO
Среди примеров действий недоброжелателей можно выделить следующие:
- публикация неправдоподобных отзывов о сайте и компании в целом;
- размещение на сомнительных сайтах ссылок на ваш веб-ресурс;
- дублирование контента с вашего сайта на десятках страниц;
- рассылка писем владельцам качественных сайтов, на которых размещены ссылки на ваш сайт, с просьбой удалить все ссылки, поскольку сайт нарушил авторское право.
Особенно рискуют те сайты, при продвижении которых используются манипулятивный линкбилдинг, размещается футер со ссылками на различные сайты, применяются методы, далёкие от белого SEO.
Как бороться с негативом?
Прежде всего нужно позаботиться о собственной безопасности и не покупать ссылок на сайт, добиться хороших показателей активности со стороны пользователей, использовать естественное поисковое продвижение и иметь положительные отзывы.
Также в борьбе помогут такие инструменты, которые предоставляет Google Webmaster tools. В результате вы всегда будете получать предупреждения о спаме. При обнаружении потока вредоносных ссылок, появится возможность своевременно написать в Google и сообщить о том, что не знаете, каким образом появились эти ссылки, а также попросить, чтобы поисковая система не учитывала их. Практически в ста процентах случаев Google отреагирует и понизит ценность таких ссылок.
Если отказаться от SEO...
Ответ для многих очевиден: позиции сайта будут понижены. Чтобы никто в этом не сомневался, был проведён эксперимент. Сайты, которые по многим ключевым фразам занимали первую строку в Google, были разделены на две группы. Сайты первой группы продвигались с помощью традиционных методов, а сайты второй - вообще никак в течение года не продвигались.
В результате за первый год без продвижения (некоторые сайты не продвигались ещё до проведения этого эксперимента) веб-ресурсы потеряли 12%, а за второй - снижение составило уже 30%.
Конечно, сделать какие-то выводы из предложенных данных достаточно сложно, поскольку неизвестно, какими были доли запросов низко-, средне- и высокочастотных. А ведь именно этот фактор имеет принципиальное значение, когда оценивается результат. К тому же неизвестны некоторые входные данные сайтов: траст, возраст, PR и другие.
Тем не менее для многих стало очевидно, что отказ от SEO приведёт к ухудшению достигнутых некогда результатов. Это будет связано как с прекращением работ по внутренней оптимизации сайта, так и со снятием значительной части ссылочной массы.
Поэтому отказываться от поисковой оптимизации сайтов не стоит, даже если позиции сайта значительно снизились из-за негативного SEO, организованного конкурентами веб-ресурса.