Под скрытым маркетингом подразумевается донесение до потребителей нужной для компании информации, которая сформирует положительный образ как бренда, так и его продукции. Информация доносится в настолько завуалированной форме, что ЦА даже не замечает рекламы, и начинает воспринимать рекламный текст за истину.
Понять, как воздействует такой вид рекламы, можно на примере. Если компания только начала работать на рынке, то о ней никто не знает, и руководство очень обеспокоено, как привлечь потребителей. Они могут заказать сайт и раскрутить его, но это не всегда принесет нужный уровень заказчиков. Почему?
Клиенты идут в ту организацию, которой они более-менее доверяют. Уровень доверия создается не раскрученным сайтом, а полученной от других пользователей информацией. В Сети пользователи чаще всего ищут не свежие рекламные тексты, а отзывы и комментарии потребителей, которые пользовались услугами компаний в конкретной сфере. Заказывая продвижение сайтов, можно заранее узнать, оказывает ли веб-студия такие услуги. Если компания их оказывает, то стоит в первую очередь начать скрытое продвижение бренда, а не тратить много средств на прямую рекламу.
Скрытый маркетинг подразумевает два вида рекламы. Один из них - размещение постов на известных блогах или сайтах. Это могут быть в том числе и экспертные обзоры. Если статья будет интересной, то отзывы создадут вокруг бренда положительное информационное поле. Второй способ воздействия - это работа с целевой аудиторией на форумах, в социальных сетях и на других ресурсах. Люди, которые занимаются такой работой, дополнительно также изучают ЦА, ищут подходящие площадки для размещения постов и отвечают в комментариях. Они могут оставлять ссылки на сайт компании, но таким образом, чтобы никто не понял, что речь идет именно о продвижении конкретного бренда.
Когда о компании начинают говорить, то это привлекает пользователей. Главное - повернуть обсуждение компании в нужно русло, чтобы вокруг бренда было много положительных отзывов и поменьше негатива. С негативом работают также агенты влияния. Они могут снять негативный отзыв, разобравшись с проблемой клиента. Отзывы без ответа плохо влияют на репутацию компании.