По мнению профессора нью-йоркского университета Клай Ширки, очень скоро социальные сети довольно глубоко проникнут в бизнес-среду, что приведёт к кардинальным переменам. К тому же у таких интернет-проектов уже имеется опыт полного изменения каких-либо сфер жизни. Так под влиянием соцсетей интернет-пользователи стали реже использовать электронную почту.
Также социальные сети совершили настоящую революцию на рынке мобильных устройств. Оказалось, что удобнее просматривать фотографии, проверять записи на стене и оставлять комментарии не с нетбука или ноутбука, а с компактного планшета с сенсорным экраном.
Клай Ширки считает, что социальные сети для развития бизнеса могут пригодиться каждой компании. Профессор на конференции Gartner Symposium, которая прошла в Орландо, заявил, что всем компаниям следует обратить внимание на те возможности, которые предоставляют социальные сети. Любая социальная сеть может быть одновременно и источником информации, и рекламной платформой, и средством поиска необходимой информации о компании.
С помощью социальных сетей клиенты могут задать волнующий их вопрос об услуге или товарах, которые предлагает та или иная компания. Сотрудники компании получают в свою очередь возможность общаться с потенциальными клиентами и таким образом привлекать их.
Ещё одним преимуществом социальных сетей по словам профессора Ширки является возможность поделиться информацией со своими друзьями. Для компаний это хороший способ формировать общественное мнение и собственную репутацию. Особенно большую роль социальные сети играют в жизни социально активных людей, мнение которых становится игнорировать всё сложнее, а в скором времени это сделать будет совершенно невозможно.
Со своей стороны крупные социальные сети делают всё возможное, чтобы всё сильнее интегрироваться в бизнес. Например, Facebook в настоящее время активно продвигается в качестве идеальной платформы для фирм разного уровня: от малого до крупного бизнеса. Даже компании с не очень большим доходом могут воспользоваться некоторыми удобными программами этой соцсети для того, чтобы провести рекламную кампанию, разместив медийную рекламу.
Не так давно все аккаунты фирм, которые были созданы в Facebook были перенесены в специальный раздел, предназначенный для бизнеса. Кроме того, создание собственной страницы в социальной сети компании ничего не стоит, чем очень активно пользуются бизнесмены. Ведь собственная страница не только позволяет налаживать контакты с потребителями, но и заниматься продвижением сайтов компании.
Всё это убеждает аналитиков интернета в том, что бизнес действительно в скором времени без социальных сетей будет, как без рук. И чем раньше компании начнут использовать этот удобный инструмент, тем быстрее получат конкретный результат, выраженный в росте прибыли.