Ранжирование по отношению к сайтам - это авторитетность и релевантность веб-ресурса в поисковой выдаче. Результат этого процесса при правильном продвижении сайта каждый интернет-пользователь видит, когда получает ответ на свой вопрос, введя его в поисковую строку. Поисковые системы, получив запрос, обрабатывают его. В процессе этой работы производится ранжирование и выдаётся наиболее релевантный запросу результат.
Казалось бы, всё достаточно просто: поисковая оптимизация и качественный контент в итоге сделают своё дело. Однако на ранжирование сайтов в поисковых системах влияет не только это, но и социальные сигналы. Как это происходит, попробуем разобраться.
Что такое социальные сигналы?
Социальные сети предоставляют огромные возможности для привлечения заинтересованной аудитории к тому или иному сайту. Одной из таких возможностей являются так называемые социальные сигналы. К их числу, например, относят:
- в сервисе микроблогов Twitter количество фолловеров, твитов и ретвитов;
- в социальной сети Facebook лайки и share;
- в социальной сети Google+ количество контактов бизнес-страницы и размещение кнопки +1 на различных страницах сайта.
Могут ли социальные сигналы повысить позицию сайта в поиске?
Чтобы не быть голословными, специалисты из США провели длительный по времени эксперимент. Они создали шесть сайтов схожей тематики. Все созданные для эксперимента веб-ресурсы были привязаны к одному из шести американских городов, численность населения которых была примерно одинаковой.
На продвижение сайтов было потрачено десять месяцев, после чего и начался эксперимент, в ходе которого пять сайтов были включены в активную социальную жизнь.
Спустя месяц был проведён замер, выявляющий изменения позиций этих сайтов в поисковой выдаче Google. Оказалось, что больше всех на позиции сайта повлиял прирост контактов в социальной сети Google+. Следом идёт возможность использовать кнопку +1 на сайте.
Третье место занимает Facebook: расшаривания и лайки позволяют продвинуть сайт практически на семь позиций вверх.
Четвёртое место досталось твитам и ретвитам, которые принесут сайту почти три пункта в поисковой выдаче. А вот с количеством фолловеров Twitter веб-мастера могут прогадать. В ходе эксперимента выяснилось, что сайт может потерять более одной позиции при увеличении числа читателей микроблога.
Шестой сайт, как и следовало ожидать, был контрольным. Именно благодаря ему и удалось выяснить, что социальные сигналы всё же оказывают влияние на ранжирование. Ведь отсутствие социальной активности привело не только к отсутствию значительных изменений в позициях веб-ресурса, но и к незначительному снижению в 0,11 пунктов.
Google даёт приоритет своим социальным сигналам
Точность проведённого эксперимента можно поставить под сомнение, поскольку в нём участвовало немного сайтов, а также не учитывалось множество факторов, так или иначе влияющих на чистоту проведённого исследования. Однако цель сравнения позиций различных сайтов всё же достигнута и доказана связь позиции веб-ресурса в выдаче с наличием социальной активности.
Также этот эксперимент наглядно продемонстрировал, что Google отдаёт явный приоритет собственным социальным сигналам, поэтому при продвижении сайта в этой поисковой системе необходимо учитывать данный факт.
Важность социального фактора осталась под сомнением
Несмотря на полученные данные, ряд специалистов всё же полагают, что социальный фактор влияет на ранжирование не всегда. Одни проекты позволяют наглядно увидеть взаимосвязь социальной активности с позициями в выдаче, тогда как другие - наоборот не демонстрируют этого. Всё зависит от тематики, но долю важности социального фактора и конкретные цифры пока никто из специалистов привести не может, поскольку такими исследованиями никто не занимался.
При этом сомневаться в том, что социальный фактор в скором будущем станет играть важную роль, не приходится. Но социализация поисковиков на первых этапах развития столкнётся с множеством проблем, связанных с социальными факторами. Причиной тому станет невозможность подстроиться под всех пользователей и учесть индивидуальность каждого. Следовательно, выявить основные факторы, которые будут оказывать большее или меньшее влияние, не представляется возможным.