В конце апреля, а именно — с 17 по 19 число включительно
состоялось одно из важнейших мероприятий в области
отечественной интернет-рекламы. Конференция РИФ+КИБ 2013
длилась три дня и имела формат выездного мероприятия,
которое, как и всегда, стало самым массовым событием
российского интернет-пространства. Ее посетили многие
эксперты в области интернет-рекламы, руководители и
сотрудники лидирующих в этой сфере компаний,
представители организаций разной величины, а также люди
различных специальностей, так или иначе связанных с
рекламой и продвижением товаров и услуг в сети Интернет.
Мероприятие РИФ+КИБ 2013 включило в себя разные форматы общения участников — конференции, выставки современных технологий интернет-рекламы и прочие.
Доклады от экспертов
Основное внимание было отведено докладам экспертов, работающих в области интернет-рекламы. Для реализации такого типа взаимодействия было создано свыше ста секций в 10 потоков. Докладчики осветили очень многие сферы рекламы в сети Интернет, много времени было посвящено новым технологиям и инструментам в данной области, крупные компании делились достигнутыми за последний год успехами и результатами своей работы.
Право первенства в выступлении с докладом досталось директору по технологиям Яндекса Илье Сегаловичу. Безусловно, это выступление заинтересовало многих участников мероприятия, так как Яндекс является наиболее часто используемой поисковой системой рунета, а сервисы компании используются многими жителями страны. Представитель одной из популярнейших в России поисковых систем поведал в своем докладе об основных достижениях компании, отметил улучшение инфраструктуры поиска, а также повышение скорости действия большинства сервисов от Яндекс.
В качестве одного из основных достижений Сегалович отметил реализацию поиска не только по запросам, но и по странам. Этому способствовала разработка систем FML (поточное машинное обучение качеству поиска) и TDI (система массовых пользовательских экспериментов). Кроме этого, автор доклада рассмотрели критерии качества поиска, которые должны присутствовать и присутствуют в поисковой системе. Так, важно качество, достоверность выдаваемой информации, отсутствие спама и adult-сайтов, дублей. Яндексу удалось учесть все эти и многие другие показатели для реализации максимально качественного поиска. Данная информация оказалась очень полезной для специалистов, занимающихся поисковым продвижением сайтов — многое из сказанного они смогут учесть в дальнейшей работе.
Особый интерес и некую изюминку докладу Сигаловича придало то, что он решил детально рассказать процесс разработки и внедрения новых идей в продукты компании. Это сделало работу компании более понятной и прозрачной для тех, кто ежедневно сталкивается с ее разработками. Следует отметить, что Сигалович говорил долго, но интересно, а главное — познавательно.
Следующим докладчиком стал руководитель Поиск@Mail.ru Андрей Калинин. Данный проект еще очень молод, ему всего три года. Однако в момент его основания разработчики смогли учесть опыт и избежать ошибок создателей старших братьев. Автор доклада поведал историю развития проекта, рассказал о нововведениях, которые призваны сделать Поиск@Mail.ru лучше и эффективнее, о том, что еще предстоит много работы для развития сервиса, хотя уже сейчас он довольно стремительно набирает обороты.
От российского представительства компании Google выступил руководитель группы качества поиска Владимир Офицеров. Как и предыдущие докладчики, он осветил достижения компании, введенные за последний год разработки и новшества. Особенное внимание он заострил на введении системы Knowledge Graph. Усилиями многих специалистов компании было достигнуто то, чего не было и пока нет ни у одной поисковой системы — благодаря Графу Знаний, Google теперь может отвечать на вопросы. Для этого отдельно была создана колоссальная база данных, в которую вошло более полумиллиона различных фактов. При помощи этой базы поиск Google предоставляет пользователю не список результатов, как при обычном поиске, а конкретный ответ на поставленный вопрос. Это экономит время — пользователь может не переходить по ссылкам для поиска ответа.
Еще одно немаловажное событие отметил Владимир Офицеров — реализацию сервиса Google Now в мобильной версии поиска. Это система подсказок, появляющихся при наборе запроса. Докладчик особо отметил заинтересованность компании в том, чтобы сделать поиск Google наиболее простым для любого пользователя. В данном направлении делается упор и на качество голосового поиска.
Не менее живой интерес у участников мероприятия вызвала секция, посвященная SEO. Докладчики, выступавшие в данной секции, осветили многие интересные вопросы, относящиеся к поисковому продвижению. Рассмотрены инновационные технологии, разработки компаний, цели, которые нужно ставить при работе над продвижением сайтов и многие другие вопросы.
Выставка технологий интернет-рекламы
Посетители РИФ+КИБ 2013 смогли посетить и выставку, посвященной отрасли интернет-рекламы в России. В этой выставке, которая заняла более тысячи квадратных метров, приняли участие свыше 50 компаний, работающих в данной области. Стенды участников выставки размещали различные продукты и технологии, разного рода материалы, касающиеся сферы рекламы в рунете. Представители компаний с удовольствием демонстрировали свои экспонаты и рассказывали о них всем заинтересованным.
Данное мероприятие — не только самое масштабное, но и самое полезное для отечественных компаний, функционирующих в отрасли интернет-рекламы. Из него каждый специалист смог вынести для себя нечто полезное, что он сможет реализовать в своей работе, учесть при продвижении сайтов, сделав тем самым работу всей структуры более эффективной.