Все интернет-магазины имеют веб-формы. Это различные окна с полями для регистрации, а также формы для покупки. Через веб-формы пользователю чаще всего приходится оформлять заказ товара. Лучше сделать такие элементы сайта максимально простыми. При этом в конце у ритейлера должны быть все необходимые данные для отправки продукции клиенту. Улучшить можно практически любую веб-форму.
Веб-формы могут снижать показатели конверсии, но без них невозможно обойтись. Они есть на каждом сайте, где пользователям предлагается что-то купить. Например, обычный интернет-магазин имеет как минимум одну форму. Чаще всего форм две: одна предназначена для регистрации, а другая ориентирована на оформление заказа. Форму регистрации можно пропустить, но при оформлении покупки клиенту все равно придется работать с веб-формой. Разработка продающих сайтов чаще осуществляется сразу с веб-формами.
Как создать такую веб-форму, которая не влияла бы на конверсию? В первую очередь, надо сократить количество полей. Чем больше полей в форме, тем выше вероятность, что покупатель уйдет с сайта, не завершив сделку. Сегодня многие ритейлеры берут у покупателя только такие контактные данные, как имя, адрес электронной почты, телефон и иногда почтовый адрес в одном вместительном поле. Существует и веб-форма быстрого оформления заказа без регистрации. Здесь пользователю предлагается дать только имя и контактный номер телефона. Заказать сайт можно с такой формой сразу.
На самом деле совсем не обязательно настолько сокращать веб-форму. Есть возможность облегчить заполнение полей. Например, при заполнении форма может давать пользователю подсказки, которые сокращают время, необходимое для внесения всех данных. Отмечено, что намного удобнее давать пользователю возможность внести все данные и не ждать звонка оператора. некоторые крупные магазины не перезванивают клиентам, и правильно делают. Покупателю не всегда удобно общаться с менеджером, да и звонки могут нервировать.
Форму лучше делать белой. Белый фон является самым предпочтительным. Пользователю удобнее работать с полями, если их фон светлый, а не темный. Цветной фон плюс неудачный шрифт - это гарантия того, что даже поисковое продвижение и маркетинг не помогут поднять конверсию с ресурса. Не надо забывать, что пользователь - тоже человек. Один из самых сложных элементов в форме - капча. Не стоит осложнять жизнь покупателю сложными трудночитаемыми знаками.