На днях менеджеры Facebook рассказали о том, как можно с наибольшим эффектом использовать рекламу в социальной сети. Как отмечают специалисты компании, большинство маркетологов, которые выдвигают требования о том, чтобы соцсеть повысила рекламные возможности и ввела формат pre-roll, совершенно не учитывают того, что платформа работает на других принципах, отличающихся от тех, что предлагают другие рекламные веб-ресурсы. Поэтому, размещая медийную рекламу в Facebook, необходимо учитывать в первую очередь особенности социальных медиа и не рассчитывать на увеличение рекламных мест.
Социальная сеть - для пользователей, а не для рекламы!
Так звучит первый и основной принцип социальной сети Facebook. Поэтому напрасными окажутся попытки рекламодателей разместить такое рекламное объявление, которое будет мешать пользователям или отвлекать его внимание от общения с друзьями. Ведь именно для общения заходят посетители на страницы социальных ресурсов, а это значит, что соцсеть отличается от развлекательных и новостных ресурсов.
Маркетологи сделают правильно, если настроятся на продолжительные и регулярные взаимоотношения с аудиторией. Грамотно выстроить отношения с потенциальными клиентами компания сможет благодаря рекламным новостям, появляющимся в ленте пользователей, страницам бренда и рекламным объявлениям, которые поступают в Facebook из партнёрских приложений в Open Graph.
Навязчивая реклама в социальной сети не сработает, так как старые рекламные форматы, такие как контекстная реклама, для новых медиа не подходят.
Функционал для рекламодателей постоянно совершенствуется
Чтобы в социальной сети было удобно всем, специалисты постоянно совершенствуют функционал. Так, совсем недавно была введена возможность предпросмотра рекламных объявлений, позволяющая перед публикацией сообщения увидеть, как премиум-объявления или спонсированные новости будут выглядеть в ленте пользователей.
Появились новые возможности и для тех, кто разрабатывает мобильные приложения. Для специалистов данной интернет-сферы обновилась статистика переходов. В новых отчётах есть возможность определить количество трафика, поступившего на сайт приложения с мобильной версии социальной сети. Это позволит разработчикам провести эффективную оптимизацию сайта для мобильных социальных каналов.
Обновленную статистку и число кликов, поступающих с различных мобильных устройств, можно найти в меню "Трафик" на вкладке "Мобильный", расположенной на странице статистики.
Также новая статистика даёт возможность отследить каналы из которых приходит трафик. Среди источников посетителей можно выделить поиск, уведомления, закладки, новостную ленту, "Хроники" и другие.
Вкладка "Device breakdown" позволяет сделать выборку по типу операционной системы мобильного устройства из имеющегося трафика. Также есть возможность провести демографическую дифференциацию мобильного трафика по стране, языку, возрасту и полу.
Для российских рекламодателей Facebook тоже открыл премиальный рекламный формат
Российские рекламодатели также теперь могут воспользоваться премиальным форматом рекламы. Этой возможностью, появившейся только в марте этого года, уже воспользовались производитель электроники Samsung Electronics и оператор мобильной связи "Мегафон".
Специалисты Facebook отмечают, что у данного формата рекламы, получившего название Premium Ads, есть несколько преимуществ, среди которых главными являются охват и расположение. По сути это единственный рекламный формат на веб-странице, который имеет приоритет по отношению к другим форматам. Он позволяет выделить рекламное объявление и обеспечить стопроцентный охват всей аудитории социальной сети за сутки.
Реклама в социальной сети Facebook выгодна во всех отношениях. Так, по данным исследований различных компаний на сегодняшний день аудитория Facebook в России превысила шесть миллионов активных пользователей. Однако учитываются, как правило, в таких исследованиях все пользователи, которые хотя бы один раз в месяц (за 30 дней) посетили свою персональную страницу в социальной сети.