
Без ссылочной массы на сторонних веб-ресурсах сложно осуществить продвижение сайта и вывести его в ТОП поисковой выдачи. Ведь от качества ссылок ведущих на продвигаемый интернет-ресурс зависит уровень ТИЦ, который присваивается сайту поисковой системой Яндекс.
При использовании ссылок в продвижении сайтов необходимо учитывать то, что поисковые системы предпочитают естественные ссылки. Поэтому ответ на вопрос о том, сколько стоит продвижение сайта, во многом зависит от правильной работы по наращиванию ссылочной массы, основными показателями которой являются качество и количество.
Если сайт замер на какой-либо позиции в поисковой выдаче, самое время заняться выяснением, а не являются ли причиной возникшей проблемы внешние ссылки.
Сколько должно быть ссылок?
На сегодняшний день об оптимальном количестве ссылок судить сложно. "Золотой середины" в этом вопросе ни один SEO-оптимизатор не предложил. К тому же многое зависит от тематики сайта и региона, в котором он продвигается.
По ряду запросов сайты, у которых имеется всего лишь одна сотня ссылок, вполне могут опередить те веб-ресурсы, у которых тысячи внешних ссылок. Чтобы не ошибиться с количеством, необходимо проанализировать выдачу по всем необходимым запросам. Если в ТОПе окажутся сайты, у которых примерно столько же ссылок, сколько и на вашем сайте, то беспокоиться не о чем. Если же в десятке находятся сайты с тысячей и более внешних ссылок, а у вас только сотня, то на первой странице поиска ваш сайт точно не окажется.
Качественные ссылки: что это такое и какие из них работают?
Однозначного ответа на вопросы о том, что такое качественные ссылки и какие из них будут работать, на сегодняшний день не существует. Поисковые алгоритмы меняются постоянно, поэтому в среде оптимизаторов споры об эффективности разрабатываемых ссылочных стратегий не прекращаются ни на минуту. Так, в прошлом году после введения нового алгоритма Google Pinguin большинство оптимизаторов было вынуждено пересмотреть подходы к наращиванию массы внешних ссылок и полностью отказаться от их покупки.

Чтобы выяснить, существуют ли проблемы с качеством ссылочной массы, необходимо проанализировать ресурсы, которые ссылаются на ваш сайт. Большинство ссылок должно идти с авторитетных интернет-ресурсов аналогичной тематики. Множество ссылок с бесплатных каталогов и нетематических сайтов - явный признак того, что продвижение сайта тормозит именно низкое качество ссылок.
Исправить данную ситуацию поможет грамотно разработанная ссылочная стратегия, основанная на общих правилах, которых придерживаются ведущие оптимизаторы.
Неестественные ссылки
Ещё одной проблемой при продвижении сайта становятся, так называемые, неестественные ссылки. Многие веб-мастера получают от поисковой системы Google предупреждение о том, что некоторые ссылки, ведущие на их сайты, вызывают подозрение поисковика и являются неестественными. При этом многие веб-мастера точно не знают, какие ссылки можно отнести к разряду плохих.
Такие сообщения поисковая система Google рассылает с 2011 года. Получив подобное уведомление, веб-мастера должны незамедлительно принять соответствующие меры и удалить неестественные и некачественные ссылки. В некоторых случаях отделить хорошую ссылку от плохой очень трудно или просто невозможно. Ориентироваться остаётся лишь на советы, которые дают специалисты поисковой системы.
Например, они советуют, в "Инструментах для вебмастера" отсортировать все ссылки и выяснить, какие из них оказались последними по дате добавления. Чаще всего именно их поисковая система причислила к неестественным.
Кроме этого, сейчас поддержка Google уже отправляет в ряде случаев предупреждения, в которых содержатся примеры плохих ссылок. Конечно, подобные примеры нельзя назвать исчерпывающими, но по ним вебмастер может понять, какие ссылки не вызывают доверия у поисковой системы.
Скорее всего, именно такие уведомления, сопровождённые примерами, и будут в дальнейшем отправляться поисковой системой Google, чтобы было понятно в каком направлении искать ссылки низкого качества и быстрее устранять возникшие проблемы.