Объяснять, почему любой сайт, особенно, если это коммерческий проект, должен попасть в поисковую выдачу, никому не нужно. Однако зачастую при продвижении сайта используются далеко не все возможности, которые предоставляют поисковые системы. Ведь технологии поиска постоянно развиваются. Компании внедряют всё больше различных инструментов, чтобы сделать свои поисковые ресурсы ещё более удобными для пользователей. Например, если раньше в поисковой выдаче Google можно было увидеть лишь контекстную рекламу и результаты обнаружения текстового контента по запросу, то теперь выдача стала очень разнообразной, и добавились поисковые фильтры по типам информации, которую хочет увидеть пользователь.
Выдача Google: огласите весь список!
По запросу пользователей Google предоставляет очень разнообразные ответы. Ведь, чаще всего пользователь не конкретизирует, что именно он хочет найти и какой тип информации ему нужен, поэтому система предоставляет пользователю все возможные варианты, а кроме этого, если обратить внимание на левую часть экрана, там будет представлен фильтр, которые работает по типам информации. В нем пользователю предлагается подсказка, как конкретизировать поиск и сделать выдачу более релевантной на этом этапе.
В поисковой выдаче Google на сегодняшний день чего только нет. Кроме текстовой информации и контекстной рекламы, в поиске можно обнаружить
- новости,
- картинки,
- адреса,
- видео
- и ещё свыше тридцати различных элементов.
Это говорит лишь об одном: у каждого сайта есть просто огромные возможности продвижения в поисковой системе. На сегодняшний день Google даёт более 60% поискового трафика на сайты, поэтому продвижение в этой поисковой системе просто необходимо.
Новости Google
Если в США при введении четвёртой части всех запросов Google покажет новости, то Россия в настоящее время входит в число аутсайдеров. Доля российских ресурсов в выдаче Google news составляет всего четыре процента. Однако этот показатель постоянно растёт.
Более того, в сниппеты новостных ресурсов попадают также ссылки на последние новости. И это происходит даже в тех случаях, когда веб-ресурс попадает в поисковую выдачу по не связанному с новостями запросу пользователя.
Что нужно сделать, чтобы сайт попал в Google News? Попадание в новостную выдачу поисковой системы зависит в первую очередь от публикации на сайте качественных новостей. При этом во время публикации должны быть соблюдены все технические требования компании Google, которые предъявляются именно к новостному контенту. Также для новостей необходимо создать специальный файл sitemap. На заключительном этапе нужно с помощью специальной формы сообщить Google о том, что вы желаете участвовать в новостном проекте компании.
Google Places и как в него попасть?
Если в США 250 миллионов показов в месяц или пять процентов от всех введённых запросов наталкиваются в выдаче на адреса, то в России этот показатель в сентябре был чуть более двух процентов. Однако по сравнению с февралём этот показатель вырос в полтора раза.
Чтобы попасть в Google Places нужно перейти на специальную страницу places.google.com/business. Здесь нужно указать данные об организации, среди которых не только адрес, сайт, телефон, график работы, формы оплаты, но и видео и фото категорий и товаров, которые продаёт компания.
Картинки и видео в Google
Картинки имеют практически одинаковую популярность и среди пользователей из США, и среди пользователей из России. Около 25% всех запросов или 2,3 миллиарда показов ежемесячно приходятся на картинки. Примерно такие же показатели дают и запросы, касающиеся видео-контента.
Попасть в Google images достаточно просто. Для этого в обязательном порядке нужно указывать правильное название файла, а также путь к нему. К каждой картинке нужно заполнять title и alt и учитывать текст, который находится рядом с картинкой. Также для картинок должен быть заполнен специальный файл sitemap.
Для попадания в Google video тоже понадобится создать файл sitemap, а для добавления видео пользоваться видеохостингом Youtube.
Google Rich Snippets
Ещё одним отличным инструментом является Google Rich Snippets. В США 57% всех запросов или 6,2 миллиардов показов ежемесячно приходятся на выдачу, содержащую основанный на микроформатах Rich Snippets.
Для создания Rich Snippets рекомендуется использовать различные инструменты, например, Rich Snippets Testing Tool.
Таким образом, чтобы представить свой сайт в наиболее привлекательном виде для поисковой выдачи, необходимо использовать все существующие на сегодняшний день возможности, а также следить за появлением новых. Ведь, игнорируя предложенные инструменты, вы просто-напросто отдаёте трафик собственным конкурентам. Например, на сегодняшний день качественные ресурсы, в отличие от дорвеев и спам-ресурсов, очень редко пользуются расширенными сниппетами.