
Уже ни для кого не новость, что летом прошлого года возникла и получила распространение идея о создании новых доменов верхнего уровня. Компания ICANN опубликовала информацию о том, что на данный момент сотни крупных коммерческих организаций, государственных учреждений и некоммерческих объединений выражают огромное желание зарегистрировать новые домены имена, а значит, есть смысл начать собирать заявки желающих. Изначально планировалось, что все те, кому не хватает старого доменного пространства, будут выкладывать свои заявления, вместе с определенным пакетом документов на официальном сайте компании ICANN.
И что срок, за который можно подать заявку на рассмотрение будет крайне лимитированным по времени.
Предложение оказалось крайне интересным. Вместо традиционных .com, .net, .org и иже с ними новый регистратор дает возможность вписать в доменное имя после «дот» название компании, проекта или торговой марки, которой и посвящен сайт.
Изначально оговаривалось всего несколько месяцев на подачу документов: с 12 января по 12 апреля 2012 года. После этой даты все заявки должны были отправиться на рассмотрение, а желающие терпеливо дожидаться принятия решения. Сразу после открытия регистрации появилось огромное количество заявителей. Большинство из них были не столько юридическими, сколько частными лицами, желающими зарегистрировать так называемые «домены тщеславия», то есть свои имена, инициалы и так далее. Впрочем, сложная процедура регистрации, а также немалая сумма взноса – 185 тысяч долларов, быстро охладила пыл большинства. В списке подавших заявки на данный момент остались только самые «стойкие» и, разумеется, самые заинтересованные, среди которых были Google и Apple. Но их ожидал неприятный сюрприз.

Учитывая стоимость оформления заявки, идея оказалась выгодной и сбор заявлений продолжился. Возможно, система оказалась перегруженной, и корпоративный сайт доменной компании просто не выдержал такого наплыва, но The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers опубликовала контактные данные всех, «подавшихся» на рассмотрение. Причем в списке заявителей в один «прекрасный день» оказались доступными не только названий корпораций, но и полные контактные данные желающих узнать, где купить сайт с оригинальным «именем». В том числе телефоны, домашние адреса и личные номера топ-менеджеров крупных корпораций.
Мнения по поводу такого недосмотра разделились. Те, чьи контактные данные попали в общий доступ, уже начали выказывать свое недовольство. На их адреса, якобы, из-за этой утечки начали приходить самые разнообразные рекламные рассылки и предложения. Среди мнений прозвучало и то, что такая ошибка дорого обойдется компании, позиционирующей себя так «высоко». Российские эксперты считают, что те, кто оказывает подобного рода сопутствующие услуги, обязаны были исключить возможность ошибки. А публикация контактных данных заявителей стала ничем иным, как досадной оплошностью разработчика базы заявителей, точнее ее технической части. Представители The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers поспешили исправить неполадку и заверили пользователей, что подобное больше не повторится. Они ручаются, что публикация контактных данных будущих клиентов строго противоречит правилам компании и те, кто планирует создание сайтов под новыми доменными именами, впредь будут в полной безопасности. Также представители ICANN заявили, что в целом никакой критической уязвимости нет. Наибольшую опасность такая ошибка будет иметь не для клиентов, а для самой Интернет Корпорации. Ведь контактные данные могли успеть «переписать» конкуренты. И теперь стоит ожидать попыток переманить выгодных клиентов.
Кстати, в то недолгое время, когда информация все же находилась «на обозрении», оказалось, что среди гигантов, пожелавших приобрести новый верхний домен, обнаружился не только Google, но и главный поисковик рунета Yandex. Оказывается, финансовый директор компании Александр Шульгин тоже оставил заявку среди прочих. Так что, возможно, в скором времени русский поисковик обреете новое доменное имя .yandex. Более или менее популярным он от этого, наверное, не станет. Но пользователи наверняка станут посещать его еще чаще, чтобы «полюбоваться» на новое имя.