Интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью продвижения товаров и услуг во Всемирной паутине. Однако навряд ли найдётся такой специалист, который до тонкостей изучил эту профессиональную сферу, и уверенно может сказать, что не допустит никаких ошибок, используя методы интернет-маркетинга.
Действительно, и что тут может быть сложного? Запускаешь маркетинговые кампании в социальных сетях, по электронной почте, добавляешь контекстную рекламу и жди, пока все эти инструменты начнут приносить компании прибыль. Однако на деле оказывается не всё так просто, и некоторые тонкости маркетологи так и не учитывают, о чём просто вопиют проводимые опросы и исследования.
Все хотят в социальные сети!
А ещё больше хотят получить от них максимальную отдачу. Всё больше брендов заявляют о своём желании использовать именно социальные медиа для проведения маркетинговых кампаний, которые были бы ориентированы на нужды потребителей. Преобладающее большинство маркетологов, представляющих сферу В2В, уже давно используют соцсети то так, то эдак. Да и времени в социальных медиа маркетологи проводят достаточно много: в среднем по 4-6 часов еженедельно.
Затраты на продвижение в социальных сетях тоже постоянно увеличиваются. Сегодня выделяется восемь процентов бюджета, а в будущем, то есть в течение ближайших пяти лет, эту цифру большинство компаний собирается довести до 19%.
Наряду с этим, большинство маркетологов не анализируют, какую отдачу они получают от социальных сетей. Только половина маркетологов используют в своей деятельности различные инструменты обмена информацией. Также не учитывают маркетологи и то, что можно легко потерять существующих клиентов, если будет отсутствовать обратная связь с потребителями. Также маркетологи не очень-то стремятся интегрировать соцсети в стратегию компании.
Несколько замечаний о релевантности, персонализации и динамическом контенте
Чтобы повысить конверсию на десять процентов, а показатель отношения кликов к показам на 15%, необходимо отправлять персонализированные сообщения по электронной почте.
Чаще всего пользователи отказываются от подписки на рассылку, если получают не актуальный контент или слишком большое количество писем. Если вы отправляете коммерческое предложение своим подписчикам, то позаботьтесь о том, чтобы в нём был призыв к действию. Именно таких предложений ожидает большая часть интернет-пользователей.
Что касается мобильного интернета, то преобладающее большинство пользователей предпочитают получать такую рекламу, которая соответствует их местоположению. При этом лишь половина пользователей, возраст которых не превышает 34 года, готова рассказывать о том, где находится в данный момент.
Также стоит помнить, что прямая рекомендация, полученная от друга, повышает вероятность покупки в 50 раз, чем рекомендация, полученная из других источников.
Email-маркетинг - эффективный инструмент, приносящий прибыль
Более половины маркетологов сферы B2B называют именно email-маркетинг главным генератором высокой прибыли. Именно на этот инструмент маркетологи тратят основную часть своих ресурсов, обделяя все остальные.
Особенно эффективны "продающие" письма, отправленные на электронную почту. Они помогают повысить показатель переходов на сайт на 120%, чего нельзя сказать о письмах, написанных стандартно, в деловом стиле. Поэтому большая часть компаний собирается стать в следующем году более активными именно в email-маркетинге.
Что касается автоматизации маркетинга, то половина маркетологов ещё не осознают всю ценность и пользу от организации таких процессов. Тем не менее, рост внедрения технологий автоматизации в сферу маркетинга, по прогнозу, через три года увеличится на 50%.
Впечатляющие прогнозы мобильного маркетинга и приложений
В будущем большинству маркетологов придётся осваивать и мобильный маркетинг. По прогнозам к 2016 году доходность от мобильной рекламы в мировых масштабах вырастет в три с половиной раза от существующих сегодня объёмов. В целом же мобильная коммерция будет иметь 25% всех доходов электронной коммерции.
Всё популярней становятся и email-сервисы, которые работают с мобильными устройствами. Только за последние полгода доля мобильных email-подписчиков выросла на 80%.