Приступая к выбору социальной сети для продвижения сайта, изучите целевую аудиторию. В SMM распыление ни к чему хорошему не приведёт. Выберите лишь ту социальную сеть, в которой сосредоточено больше всего представителей вашей целевой аудитории. После этого начинайте строить сообщество. По количеству подписчиков вы сможете определить интересна ли тематика вашего веб-ресурса пользователям?
Чтобы привлечь подписчиков, необходимо публиковать интересный контент, запустить контекстную рекламу и разместить виджет социальной сети на собственном веб-ресурсе.
Заимствование контента приветствуется!
Простое копирование чужих статей в свою ленту ни к чему хорошему не приведёт, а вот опубликовать ссылку на чужой материал и сопроводить его своим комментарием вполне приемлемо и даже полезно. Однако забывать о собственных постах не нужно. Примерно 20% всех публикаций в сообществе должны быть о вас и вашем сайте.
Планирование
Чаще всего владельцы сайтов и компаний приходят в соцсети с огромным энтузиазмом и массой идей. Но их благих намерений не хватает надолго. Спустя две-три недели на социальный аккаунт уже не хватает ни сил, ни времени. Чтобы этого не произошло, составьте выполнимый план на год или полгода. Он должен быть предельно понятным и подробным. Так его будет проще придерживаться и выполнить.
Общайтесь и стимулируйте общение
Интернет-пользователям больше всего не нравится, когда с ними ведутся разговоры ради разговоров без учёта и проявления интереса к их мнению. Для сообществ в социальных сетях жизненно необходимы дискуссии, ответы на комментарии пользователей и интерес к их мнению, который выражается в соответствующих вопросах.
Большим плюсом будет, если вы начнёте быстро реагировать на заданные вопросы и дадите на них развёрнутые ответы.
Во время общения не забывайте оставаться понятными пользователям. ваши призывы к действию должны быть предельно ясными и максимально чёткими. Кроме этого, они должны соответствовать целям продвижения сайта в соцсетях.
Окружайте себя друзьями
Наладьте контакты со своими коллегами по отрасли и клиентами. Это позволит вам оставаться в курсе всех необходимых новостей. Связь с клиентами позволит выяснить, какой контент они предпочитают.
Помните о сетевом этикете!
Большинство пользователей ожидают, что получат моментальный ответ на свой вопрос. Поэтому не стоит затягивать с ответной реакцией. Максимум на ответ должно уходить один - два дня.
Если появились негативные комментарии, то на них реагировать и вовсе необходимо моментально. В противном случае может разгореться не шуточный конфликт, что нанесёт вред вашей репутации в интернете.
Поставьте правильные задачи
Чаще всего компании, которые успешно занимаются SMM, работают в следующих направлениях:
- они используют социальные сети, чтобы изучить аудиторию и лучше понять интернет-пользователей, посещающих их сайт;
- они находятся в соцсетях, чтобы повысить узнаваемость бренда;
- они ищут в соцсетях так называемых адвокатов бренда, помогающих укрепить имидж компании, который формируется в социальных медиа;
- они оказывают клиентам поддержку.
Правильно распределите время и не спешите
Не стремитесь к тому, чтобы за раз выдать подписчикам всю имеющуюся информацию. Лучше всего публиковать одну статью за раз. Чаще всего подписчики покидают сообщество, потому что получают слишком много сообщений, засоряющих их ленту.
Чтобы работа с аудиторией соцсетей была эффективной, контролируйте своё время. Для этого необходимо:
- подсчитать время, которое тратится в неделю на социальные сети;
- выяснить активность, отнимающую больше времени. Это могут быть написание материалов, ответы на вопросы, анализ данных, обучение и так далее;
- оценить, насколько правильно распределяется время, не тратится ли оно на активность, имеющую второстепенное значение.
Выстраивайте личность
В социальных сетях пользователи привыкли общаться не с безличными сайтами и компаниями, а с конкретными людьми. вам необходимо выстроить собственный стиль общения. Он может быть серьёзным, дружеским или профессиональным.
Даже если речь идёт о продвижении корпоративного сайта, необходимо позиционировать свой аккаунт в соцсетах как личность, вырабатывая уникальный стиль общения, который со временем начнут узнавать пользователи.