Одним из важных элементов создания сайтов является размещение контактной информации, так как именно этот элемент является завершающим звеном в процессе предоставления потенциальному клиенту всей необходимой информации о компании. Однако проработке организации на сайте контактной информации уделяется очень мало внимания. При этом не учитывается, что подача подобной информации зависит как от специфики веб-проекта, так и его функциональных особенностей.
Контактная информация в интернет-магазине может располагаться в разделе заказа товара. Иногда посетителям сайта необходимо сформировать какие-либо дополнительные требования к заказу. В этом случае необходима форма контакта, представляющая собой опросный лист, позволяющий использовать его для различных ситуаций. Также к числу связующих элементов между компанией и заказчиком может быть и разъяснение о том, как оформляется заказ.
Стоит отметить, что даже в самой простой и логичной системе контактирования могут скрываться трудности. Иногда при поиске в интернете клиенту легко найти то, что ему необходимо. Но вот не на всех сайтах пользователь может быстро отправить свой вопрос. Некоторые бизнесмены считают, что достаточно добавить адрес электронной почты на страницу с контактами и клиенты начнут писать письма со своими вопросами.
Вот только пользователям необходимо зайти в свой почтовый ящик, введя логин и пароль, ввести e-mail адрес компании, написать письмо и отправить его. Многие ли захотят пройти весь этот процесс? Конечно, нет. Поэтому такие сайты и лишаются не только посетителей, но и клиентов.
Конечно, пользователи могли бы настроить почтовую программу под один из бесплатных почтовых сервисов, но делают это немногие. Спешка и лень свойственны большинству современных людей. Особенно стоит обратить внимание на человеческую лень при разработке сайтов. Компании, которые направят свои усилия на упрощение всех процессов на сайте, получат и клиентов, и прибыль. Им останется только оперативно ответить на запрос пользователя.
Таким образом, становится понятно, что создать страницу, на которой будут перечислены контактные данные, адреса и даже карта, на которой отмечено месторасположение компании, не достаточно. Нужно позаботиться о том, чтобы на сайте обязательно была почтовая форма.
Это необходимо по нескольким причинам. Предпочтение бесплатных почтовых сервисов уже было упомянуто выше. Также стоит учитывать, что большинство потенциальных клиентов пользуются интернетом на рабочем месте в личных целях.
В последнее время пользователей беспокоит и безопасность личных данных во Всемирной паутине. Поэтому они не слишком охотно вводят реальные адрес электронной почты и, тем более номер мобильного телефона.
Так что, если вы решили купить готовый сайт, обратите внимание, предусмотрены ли на веб-ресурсе почтовые формы? Это точно сделает вашу компанию ближе к клиенту.