Своим видением веб-аналитики в наступившем году поделился директор по разработкам Google Analytics Пол Мюрет, который считает, что всё чаще веб-мастера и владельцы сайтов будут вынуждены изучать поведение пользователей. Эта работа осложняется тем, что наступила эпоха мультискринов. Она характеризуется тем, что ежедневно каждый пользователь взаимодействует всё с большим количеством различных технологий. Кроме того, постоянно растут ожидания интернет-пользователей и их потребности. Чтобы воспользоваться услугой или что-нибудь купить, большинство из нас уже не намерены ждать, ведь так просто воспользоваться необходимым прямо сейчас, если это позволяют технологии.
Пользователи всё больше зависимы от интернета
Сегодня немногие смогут отказаться от интернета даже на непродолжительное время. Например, в США в ходе опросов было установлено, что американские пользователи готовы отказаться на месяц от шоколада и пива ради того, чтобы получить постоянный интернет-доступ с мобильного устройства.
Многие компании испытывают значительные трудности при изучении и отслеживании поведения пользователей. Очень сложно представить наглядно картину взаимодействия пользователей, когда они сначала изучают актуальные тенденции и заглядывают на разные веб-ресурсы с экранов мобильных устройств. Поэтому успешная веб-аналитика возможна лишь в том случае, если специалисты сумеют быстро приспособиться к современной реальности. Как это сделать?
Целостное измерение, охватывающее все действия пользователей
Интернет-пользователи проявляют свою активность постоянно и практически везде. Поэтому необходимо сделать всё, чтобы от них не отстать. Для этого потребуется следить за юзерами на всех экранах. Необходимо изучать, какие действия интернет-пользователи совершают на ноутбуках или смартфонах.
Однако не эффективной тактикой будет отслеживание каждого канала и действия по отдельности. Стоит сфокусироваться на имеющейся между ними связи и на этом строить свою аналитическую стратегию.
Чтобы продвижение сайта приносило результат, необходимо пересмотреть цели и оценить, каким образом действия пользователей способствуют их достижению, не забывая о том, что чаще всего несколько устройств и каналов могут дополнять друг друга.
Активные измерения, оптимизация и планирование
Эффективные стратегии и принятие правильных решений основаны на изучении социальных связей, местоположения и интентов интернет-пользователей. Активная аналитика - это моментальная реакция на те данные, которые были получены в ходе анализа, и правильное планирование. Однако именно это зачастую упускают даже самые опытные специалисты.
Эффективность измерений напрямую зависит от понимания собственных ожиданий и взаимодействия пользователей с сайтом или брендом. После этого необходимо поразмышлять над полученными результатами. Особенно над теми из них, которые можно назвать неожиданными. Например, две тысячи просмотров видеоролика на сайте - это плохо или хорошо? Уровень конверсии в три процента - достаточно или нет? Как работает телевизионная реклама: пользователи приходят во время её просмотра или трафик увеличивается в другое время? Используется ли при анализе устройств и источников трафика целостный подход?
Под активной веб-аналитикой понимается изучение реального и сиюминутного пользовательского поведения, а не те отчёты, которые основаны на уже устаревших данных о показателях отказов и количестве кликов.
Всё внимание на действительно стоящие вещи
Если вы будете строить аналитику на не изменившихся и привычных стратегиях, то результата от поисковой оптимизации сайта можно не ждать. Сегодня очень активно используются технологии. Пользователи стремятся изучить больше информации перед покупкой. Поэтому неэффективно судить о рекламной кампании по количеству кликов и ограничивать действия покупателей всего одним устройством.
Современный пользователь всё свободней перемещается между различными девайсами и каналами взаимодействия. Оценить отдачу от вложений в контекстную рекламу или любую другую можно лишь в том случае, если цели конверсии будут охватывать поведение пользователей во всей его полноте.
После определения полного пути интернет-пользователя у вас появится возможность определять вклад каждого канала, основываясь на моделях атрибуции. Это позволит определить наиболее эффективную комбинацию.
Но на этом нельзя останавливаться. Стратегии следует регулярно оптимизировать и тестировать для улучшения всех элементов. Этот процесс должен быть непрерывным.