Постоянное использование контекстной рекламы рано или поздно приводит к мысли о возможности автоматизировать хотя бы некоторые процессы. Самым простым вариантом автоматизировать контекст является работа в Excel. В том случае, когда компания работает в нескольких системах по размещению контекста, именно Excel позволит не создавать несколько файлов разных форматов, а с помощью макросов получать разные варианты из одного исходного файла.
Кроме того, макрос позволяет почистить списки слов от лишних слов и символов, которые не печатаются. Макросы Excel можно использовать и для присоединения меток UTM, что позволит отслеживать через систему Google Analytics кампанию, размещённую в Яндекс.Директ.
Другим вариантом автоматизации контекстной рекламы является работа с XML. С помощью этого формата можно автоматически генерировать объявления непосредственно из карточек товаров. Для того чтобы в течение дня изменять цены, нужно использовать XML и API. Робот просто собирает данные с сайта, затем передаёт их в Яндекс.Директ, где информация в текстах объявлений изменяется. Кроме этого, удастся включать и выключать в автоматическом режиме объявления, когда товар появляется на складе или отсутствует.
В целом, существует три способа автоматизации контекстной рекламы.
Первый способ. Рекламное агентство
Чаще всего в рекламные агентства обращаются крупные компании. Это объясняется тем, что справиться с большими объёмами работами не под силу штату сотрудников.
Второй способ. Готовые сервисы, автоматизирующие контекстную рекламу
Этот путь выбирают небольшие интернет-магазины, которым невыгодно брать специалиста в штат. В основном готовыми сервисами пользуются представители малого бизнеса.
Третий способ. Штатный сотрудник и использование собственных наработок
Средний бизнес вполне может нанять специалиста, который сможет быстро вникнуть в специфику бизнеса. Компании останется лишь мотивировать его для того, чтобы он работал качественно.
Систематический анализ рекламы
При запуске рекламных кампаний необходимо постоянно проводить анализ различных показателей. Без этого просто невозможно понять, эффективно ли тратится бюджет, направленный на контекстную рекламу. К тому же системы рекламы дают возможность управлять ставками в соответствии с возвратом вложенных средств.
Процессы могут быть настроены даже таким образом, чтобы уходить из показов в Яндекс.Директ, когда ставки по определённой тематике становятся выше некоторой суммы.
Кроме этого, существуют и так называемые "перегретые" тематики, для которых контекстная реклама и вовсе становится неэффективной. В результате компаниям, работающим в подобных нишах, приходится идти на различные ухищрения, чтобы добиться показов объявлений и прибыли от инвестированных средств.
Полностью автоматизировали процессы создания контекстной работы купонные сервисы, которые во многом похожи на интернет-магазины. Купонным сервисам приходится заниматься продвижением сайтов по тысячам ключевых фраз и слов.
Прежде всего такие сервисы используют статистку конкурентов и WordStat, так как собрать вручную тысячи ключевиков в принципе нереально. Затем рекламные объявления, а также посадочные страницы формируются автоматически. Зачастую посадочная страница купонного сервиса состоит из списка акций по какой-либо тематике. Автоматизация процессов позволяет добиться уровня в четыре тысячи ключевиков и столько же объявлений, показанных в течение дня. К тому же такие рекламные кампании проводятся не в одной системе, а сразу в нескольких.
Основной проблемой при организации масштабных рекламных кампаний является низкий уровень CTR, в результате чего цена клика становится очень высокой. Оставляет желать лучшего и качество объявлений, которые создаются путём автогенерации. Чтобы качество повысилось, нужно вкладывать много сил и средств, но гарантировать результат никто не сможет.
Поэтому если вам необходимо вести масштабную рекламную кампанию, то у вас есть несколько способов. Первый способ самый дорогой: нанять копирайтеров, которые создадут множество эффективных рекламных объявлений. Второй способ - автогенерация и получение объявлений низкого качества. И третий способ - использовать уже разработанные шаблоны, которые всё же не смогут подойти под все тематики. Ни один из способов нельзя считать идеальным, поэтому каждой компании предстоит выбрать самый подходящий для бизнеса способ.