В конце прошлого года в сайтостроении появилось новое понятие "утки". Оказывается, на сайте нужно размещать побольше "уток", потому что именно они позволят быстрее продвинуть любой сайт в первую десятку поисковой выдачи. Что же это за "утки" и как ими продвигать сайты? Скорее всего, это понятие не сможет прижиться в сфере разработки сайтов, но его суть придётся по вкусу владельцам сайтов.
Веб-мастера выяснили, что большинство сайтов не могут попасть на первые страницы поиска только по тому, что имеют множество недочётов в юзабилити. Изменения поисковых алгоритмов привело к тому, что ссылочный фактор влияет на ранжирование сайта всего лишь на десять процентов. Преимущество отдаётся поведенческим факторам, то есть тем действиям, которые совершает реальный интернет-пользователь, который заходит на интересующий его веб-ресурс. Именно поэтому поведенческие факторы не поддаются автоматической накрутке.
Тем не менее надо искать какой-то выход, который бы позволил продвигать сайт с наибольшим эффектом. Хорошим решением этой проблемы и становятся "утки". Что же это такое?
"Утки" на сайте - это развлекательный контент, интерактивные элементы и различные дизайнерские выкрутасы. Всё это поможет задержать пользователя на веб-ресурсе и привлечь его внимание.
К таким "уткам"-спецэффектам относятся:
- различные интересные акции;
- раздел "Задай вопрос - получи ответ!";
- публикация свежих новостей каждый день;
- замена различных списков картинками;
- подвижное меню, позволяющее поиграть с ним;
- выделение Caps Lock самых значимых частей текста в сниппете;
- максимальная оптимизация сниппета;
- использование в title и названиях разделов вопросительных предложений;
- добавление на ресурс крутилки;
- размещение в разделе "О компании", кроме реквизитов и истории компании, видео-фрагментов, что повышает уровень доверия и значительно удлиняет сессии;
- самым современным трендом также являются размещение видеороликов и файлов в формате PDF на страницах сайта.
Хорошим показателем для посетителей станет и аттестат WebMoney, размещённый на ресурсе. Это повышает уровень доверия.
Отмечается, что на сайтах, где есть подобные "утки", в два с половиной раза увеличивается конверсия. В несколько раз повышается и глубина просмотров таких увлекательных сайтов.
Чтобы продвижение сайтов было успешным, нужно быть лучше конкурентов по таким параметрам как цена, дизайн, качество услуг, удобство выбора, доверие и ассортимент. Также советуют отказываться от продуктов, производство которых поставлено на поток. Лучше всего воспринимается творчество и хенд-мейд, требующие тщательной разработки.
Сегодня нужно использовать предсказуемость результатов работы по продвижению сайтов. Самым простым способом выделиться всё также остаётся анализ сайта конкурентов и стремление сделать свой ресурс лучше.