На днях Яндекс сообщил о том, что в 2012 году цены на контекстную рекламу сервиса будут повышены. При этом другая крупная компания Mail.ru Group решила не повышать стоимость размещения рекламы. В результате рекламодатели не торопятся подписывать контракты, торгуются и ждут выгодных для себя решений. Дождутся ли они пересмотра решения от российского поисковика?
Руководитель одного рекламного агентства поделился с прессой информацией о том, что в 2012 году размещение рекламы на главной странице Яндекса станет дороже на 67%. При этом специалисты уточняют, что речь идёт только об одной позиции, а в среднем услуги медийной рекламы крупнейшей компании подорожают на 28%.
Яндекс не в первый раз повышает цены. Ценовая политика компании меняется ежегодно. Так, в результате прошлого повышения цена выросла на 24%.
Однако Яндекс чувствует себя уверенно, поскольку спрос на размещение рекламы на поисковых страницах сервиса в этом году превышал возможности веб-ресурса. В целом годовой контракт заключается только с десятью крупнейшими рекламодателями, а такое количество компания сможет себе обеспечить и по более высоким ценам.
В свою очередь лидер рунета, специализирующийся на медийной рекламе, Mail.ru Group, принял прямо противоположное решение. Повышения цен на рекламу в этом сервисе ожидать не стоит. Связано это с тем, что рекламодатели заложили нулевую медиаинфляцию, так как предсказать изменение ситуации в экономике просто невозможно.
Однако Mail.ru Group уже поднимала цены сразу на 50% во втором полугодии текущего года. Теперь же увеличение доходов ожидается от роста аудитории и времени пребывания интернет-пользователей на проектах компании.
В октябре и ноябре этого года очень высокий спрос был на баннеры, размещаемые на главной странице Яндекса. Но эксперты считают, что такого спроса на рынке рекламы, какой был в этом году, явно не будет в следующем.
Судя по всему компания ориентируется именно на популярность баннерной рекламы. Спрос устойчив, но крупные игроки рынка уже почувствовали его спад. Рассчитывать на доходы от медийной рекламы в следующем году можно только ориентируясь на увеличение аудитории, а не повышение цен. Именно поэтому, в отличие от Яндекса, большая часть рекламных интернет-площадок не будет повышать цены.
Также непонятно, что будет с ценами на телевизионную рекламу, которая до сих пор считается главной. Так как ситуация в макроэкономике остаётся неясной, рекламодатели не спешат оформлять контракты на 2012 год. При этом телевизионщики всё-таки ожидают рост, который прогнозируется на уровне 5-15%. Однако рассчитывать на то, что в следующем году рекламодатели будут вкладывать в продвижение с помощью рекламы на телевидении больше, чем в этом, не приходится.