Сегмент "медийная реклама" в интернете продолжает подводить итоги прошлого года. На этот раз аналитики сообщили о том, что затраты на медийную интернет-рекламу выросли в прошлом году на 40% и составили без учёта НДС более 11 миллиардов рублей. Показали рост и затраты на контекстную рекламу, которые достигли отметки почти в 20 миллиардов рублей. Впереди нас ждут отчёты Яндекса и Mail.ru Group, которые должны появиться на следующей неделе.
На сегодняшний день известно, что за первые девять месяцев прошлого года Яндекс получил от контекстной рекламы более 12 миллиардов рублей, а Mail.ru Group - более двух с половиной миллиардов рублей. Таким образом, прибыль компаний увеличилась на 63% и 52% соответственно.
В целом же все бюджеты за период с января по сентябрь были оценены в сумму 18 миллиардов рублей для контекстной рекламы и девять миллиардов рублей для медийной рекламы в интернете. При оценке бюджетов различные агентства принимали во внимание среднерыночные скидки, сезонные коэффициенты, среднюю стоимость за тысячу показов, недельный трафик. По некоторым прогнозам, десять самых крупных рекламодателей в прошлом году потратили почти четыре миллиарда рублей, что составило 35% от всех рекламных бюджетов.
Компании, которые попали в десятку, тем не менее утверждают, что интернет они рассматривают всего лишь как один из множества возможных коммуникационных каналов для взаимодействия с конкретной аудиторией. При этом они считают, что самыми эффективными медиа по-прежнему остаётся наружная реклама и реклама на телевидении, поскольку только они позволяют выходить на массовый рынок.
В прошлом году на рынке медийной рекламы подкачали только автопроизводители. В топ-10 от отечественного автопрома попал лишь Renault-Nissan. Именно данный показатель стал самым главным отличием рейтинга 2011 года. Если сравнивать с предыдущими годами, то можно заметить тенденцию сокращения присутствия на рекламном рынке заказчиков от автопрома. Так, в 2007 году в топ попали пять компаний, в 2008 - четыре, в 2009 - пять, в 2010 - три.
Однако в целом автопроизводители всё также остаются наиболее крупными заказчиками медийной рекламы, поскольку активно создают и заказывают промо-сайты. За прошлый год все автопроизводители израсходовали на медийную рекламу примерно 2,7 миллиарда рублей. Годом ранее эта сумма составляла 2,2 миллиарда рублей. Но доля в общих затратах всё же снизилась до 24% с прошлогодних 27%.
Многие эксперты тем не менее недоумевают, почему в десятке оказалась всего одна компания? По их мнению, в обязательном порядке среди лидеров должна была появиться компания Volkswagen Group. В подобном рейтинге за первое полугодие 2011 года она занимала пятое место.
В целом же раздаются высказывания и о том, что рейтинг составлен не совсем корректно, поскольку не были учтены затраты представителей электронной коммерции и автопрома, которые должны были попасть десятку рейтинга.