Социальная сеть Facebook продолжает расширять рекламные возможности. На прошедшей неделе стало известно, что владельцы брендовых страниц смогут создавать "неопубликованные" посты с помощью Pages API. Этот тип поста не появится ни в новостной ленте подписчиков, ни в Timeline, но с помощью этой функции появится возможность создавать расширенные рекламные объявления.
До недавнего времени в социальной сети нельзя было создать объявление, если не опубликован пост на странице компании, который в свою очередь публиковался и в новостной ленте. Теперь же медийная реклама станет более избирательной.
Зачем нужна новая функция?
С помощью "неопубликованного" поста бренды смогут создавать, например, рекламное объявление с вводным видеороликом и показывать такую рекламу только потенциальным подписчикам, а не тем, кто уже итак находится среди фанатов компании.
Кроме этого, новая функция позволит тестировать посты, которые планируется опубликовать. В этом случае алгоритм работы будет таким:
1. Создаётся ряд "неопубликованных" постов.
2. Они преобразуются в рекламные объявления.
3. Анализируется реакцию интернет-пользователей.
4. Делается вывод о том, какой пост работает лучше.
5. Публикуется самый лучший вариант поста.
Также этот тип поста можно использовать для того, чтобы охватить определённую аудиторию: женскую/мужскую или сегментированную по интересам.
Проблемы и решения
Специалисты разных компаний уже по достоинству оценили нововведение, так как функция сможет решить целый ряд проблем, с которыми сталкиваются рекламодатели, размещающие Sponsoried Stories.
В первую очередь можно будет изменить несуразности, которые происходят при автоматическом обрезании сообщения поста, попадающего в рекламу. Теперь в объявлении можно будет передать всю суть поста, что значительно повысит число кликнувших по рекламе.
Возможность протестировать варианты поста, разделив аудиторию на группы, позволит не спамить постоянных читателей. Также это позволит снова опубликовать контент, который принёс результат некоторое время назад. Такие посты "уходят" слишком далеко вниз на странице, скрываются и забываются, но ещё могут заинтересовать новую аудиторию. Таким образом, расширятся возможности взаимодействия с аудиторией, а удобство работы по размещению рекламных объявлений повысится.
Три момента, которые нужно учесть
Сегодня эксперты не берутся утверждать, что эта функция будет оказывать прямое влияние на повышение эффективности рекламы и повышение числа посетителей страницы в Facebook. Конечно, функционал позволит сделать гибче и удобнее работу контент-менеджера, но эффект в деньгах будет только косвенным. Доходность можно сравнить лишь с той работой по написанию материалов, которой более тщательно могли бы заниматься копирайтеры. Зачастую более тщательный подбор контента отсутствует только из-за того, что ежедневная текучка не даёт возможности уделять больше внимания техническим тонкостям.
Новый функционал потребует и более грамотных техспециалистов, способных разобраться в работе API и подготовить интерфейсы для контент-менеджеров. Поэтому "неопубликованные" посты будут востребованы лишь крупными агентствами. Но эта функция не будет использоваться мелкими компаниями и фрилансерами.
Да и в целом этим функционалом будут пользоваться единицы. Всеми возможностями, позволяющими использовать настройки таргетинга рекламных объявлений, пользуется небольшой процент рекламодателей. Рекламные агентства, по данным статистики, ограничиваются опубликованием двух или трёх объявлений.
Чтобы рекламная кампания дала максимальный эффект, профессионалы должны приложить массу усилий, использовать такой инструментарий, который может облегчить монотонный труд. Это же касается и новой функции.
Одни просто попробуют её в деле и решат, что дополнительные трудозатраты не эффективны. Другие даже не попробуют, потому что нужно обучить сотрудников и при этом находиться в полном неведении о том, какие преимущества будут получены. Третьи поручат эту задачу фрилансерам и со временем отчитаются перед начальством о том, что решение не эффективно.