Как утверждают эксперты, в 2012 году интернет-гигант Google сохранит свои лидирующие позиции на рынке поисковой рекламы. При этом доход от контекстной рекламы и других её видов, в том числе мобильной и медийной, будет только увеличиваться. Именно это приводит к тому, что компания в последнее время всё большее внимание уделяет различным непоисковым проектам и операциям.
В прошлом году стало ясно, что компания Google нацелилась на совершенствование старых проектов и разработку новых. В результате некоторые сервисы были закрыты, а другие стали центром внимания разработчиков компании. Результаты этой деятельности уже видны: открытая в прошлом году социальная сеть Google+ на сегодняшний день насчитывает уже 90 миллионов человек, хотя ещё в октябре количество пользователей составляло 40 миллионов.
В
В четвёртом квартале прошлого года прибыль интернет-гиганта увеличилась на 6,3%, при чём темпы роста доходов оказались за весь 2011 год самыми низкими.
Продолжили рост и другие показатели. Так, увеличился на 34% (по сравнению с прошлым годом) и на 17% (по сравнению с предыдущим кварталом) показатель оплаченных кликов, который даёт представление о том, как часто пользователи просматривают контекстную рекламу. В среднем за один клик рекламодатели отдавали на 8% меньше, чем кварталом ранее, и на столько же меньше, чем в четвёртом квартале 2010 года.
Выросли и общие инвестиции компании в развитие бизнеса. Рост расходов достиг 30%, но всё же Google удаётся одновременно с этим увеличивать прибыль. Поэтому сценария интернет-магазина Amazon.com, расходы которого привели к снижению прибыли и чуть не стали причиной операционного убытка, по отношению к интернет-гиганту ожидать не стоит.
В четвёртом квартале прибыль компании составила 2,7 миллиарда долларов. За этот период доход компании вырос на 25% и составил более десяти миллиардов долларов. На комиссионные, которые выплачивает Google своим партнёрам по маркетингу, было потрачено 24% от общего рекламного дохода. За вычетом этих расходов чистый доход компании показал рост на 28% и составил более восьми миллиардов долларов, что не слишком отличается от тех прогнозов, которые делали аналитики.
По-прежнему для Google именно контекстная реклама является основным источником дохода. Крупнейшие компании вкладывают огромные средства для проведения своих маркетинговых кампании с помощью инструментов, которые предлагает поисковик. По последним данным лидером по расходам на интернет-рекламу стал ритейлер Lowe's, который за год потратил на клики почти 60 миллионов долларов.
Вторым среди рекламодателей стал интернет-магазин Amazon, вложивший в контекстную рекламу Google чуть более 55 миллионов долларов. А третьим стал конкурент Lowe’s - Home Depot, потративший 50,3 миллионов долларов.
Статистика утверждает, что основными рекламодателями Google являются страховые и финансовые компании. За ними следуют торговые сети и туроператоры. В целом же 96% прибыли компании Google получает именно от рекламы.