Какие бы способы продвижения сайта не использовались, поисковая оптимизация всё равно продолжает иметь ключевое значение в онлайн-маркетинге. Этот факт на днях был подтверждён исследованиями ANA - Национальной ассоциации рекламодателей Соединённых Штатов Америки. В ходе анализа удалось выяснить, что несмотря на то, что в маркетинге возросла роль социальных сетей, основным средством, с помощью которого распространяется реклама, остаётся SEO.
Национальная ассоциация рекламодателей США опросила 92 рекламодателей, которые оценили эффективность поисковой оптимизации в 52%. И этот показатель является самым высоким даже вопреки тому, что он был в 2009 году на 3% выше.
В чем же заключаются плюсы и минусы поисковой оптимизации?
Что касается эффективности маркетинга в соцсетях, то респонденты оценили её в 28%, что гораздо выше, чем это было два года назад. В 2009 году этот показатель составил только 17%.
Но не смотря на эти показатели, и социальные сети, и SEO рекламодатели используют в своей деятельности равномерно: 89% опрошенных используют социальные сети, 88% используют поисковую оптимизацию.
Президент Ассоциации Боб Лиодайс отмечает, что в ходе данного опроса удалось выяснить, что рекламодатели стали всё чаще использовать инновационные технологии маркетинга. Но делают это с некоторой осторожностью, так как сомневаются в том, что будет эффект от их внедрения.
Данные исследования говорят ещё и о том, что поисковая оптимизация продолжает доминировать в продвижении рекламы в интернете. Но на лицо и быстро растущая тенденция использования в маркетинге социальных сетей.
Однако, как утверждают некоторые российские специалисты, поисковая оптимизация - полезная вещь, но зачастую её практические результаты и эффективность продвижения сайта предсказать невозможно. Кроме того, на поисковую оптимизацию сформировалась своеобразная мода, которая сделала SEO очень дорогим.
Бизнесмены часто сталкиваются с проблемой поиска компании, которая смогла бы грамотно провести все работы по поисковой оптимизации корпоративного сайта или интернет-магазина. При этом зачастую забывают о том, что сайт должен быть грамотно оформлен, наполнен уникальным контентом и должен постоянно обновляться. Только при комплексном обслуживании сайта поисковая оптимизация может оказаться эффективной.
В свою очередь представители поисковых систем считают, что поисковой оптимизацией злоупотреблять не стоит. Грамотно подобранные ключевые слова и правильные анкоры в некоторых случаях для поисковиков оказываются единственным ориентиром.
Но чёрные методы оптимизации, такие как дорвеи с редиректами, переоптимизированные тексты, огромное количество ссылок, могут привести только к бану сайта в поисковой выдаче. Кроме того, не стоит забывать о том, что разработчики стремятся к тому, чтобы поисковик думал как человек. Добиться этого трудно, поэтому на сегодняшний день только работа SEO-специалистов поможет поисковым системам отличить хороший сайт от плохого.