Уж если использовать для развития бизнеса Интернет – то по полной. Уж если доступен сайт 366 дней в году для всей аудитории Рунета – то пусть занимает лидирующие позиции не только в родном городе компании-владельца, но и в регионах. Яндекс, неожиданно, сделал это более возможным – с середины октября продвижение сайтов по регионам существенно упростилось, благодаря некоторым нововведениям второго по популярности поисковика. Привязка сайта к определённому региону (или городу) и раньше существовала – однако максимальное количество регионов, к которым, по мнению Яндекс.Каталога мог принадлежать сайт, не превышало 3-4. Максимальная зафиксированная специалистами цифра составляла семь регионов.
Теперь же количество региональных «привязок» расширилось (доказано на практике несколькими известными блоггерами) до тринадцати-четырнадцати.
Следствием изменения количества региональных «привязок» стало некоторое, как надеются большинство компаний-сайтостроителей, упрощение и удешевление продвижения сайтов именно по регионам. Если до этого поисковое продвижение в регионах обходилось в копеечку, да и вообще составляло определённые трудности, то благодаря изменениям, введённым Яндексом, прогнозируется некоторое снижение ценовой планки и на продвижение, и на сопутствующие услуги.
Действительно, мало-помалу конкурирующие в общем и целом сайты будут «рассасываться» по выбранным их владельцами регионам, занимать региональные ниши в ТОП выдачи поисковой машины Яндекс – что, до какого-то времени, будет только благом и существенно упростит жизнь оптимизаторам.
Резкое уменьшение количества конкурентов сделает продвижение сайтов не столько борьбой за ключевые запросы, сколько работой над внешним видом ресурсов, юзабилити, удобством и расширением функциональности. Можно сказать, что на первое место выходят сопутствующие услуги: поддержка сайта, обновление контента – но не столько с целью охватить как можно больше ключевых запросов, сколько во имя улучшения привлекательности веб-сайта для человека, для клиента – чтобы удержать его, рассказать о товарах и услугах.
Кое-кто считает, что влияние привязки сайта на поисковое продвижение минимально. Однако, практика показывает, что чёткая «регионализация» ресурса действительно может стать фактором, повышающим его место в ТОПе поисковой выдачи для конкретного региона.
Пока сложно говорить о том, что нововведение заработало в полную силу – многим кажется, что это попросту сбой в работе Яндекса. Остаётся лишь ждать – обновлений поисковой базы, например, которые и покажут, насколько повысится эффективность (при равных затратах) поискового продвижения в регионах.
Тем более, что для развивающихся компаний, как в столицах, так и в областных центрах, смягчение конкурентной борьбы за место в ТОПе позволит обратить внимание на то, что компании-разработчики называют сопутствующими услугами – изменение и отладка функциональности сайтов, «юзабельности».
В региональный ТОП теперь попасть легче
- Информация о материале
- Просмотров: 2315