Виджеты - это элементы сайта, которые встраиваются в веб-ресурс, делают его удобнее и расширяют функционал сайта. Кроме этого, виджеты могут значительно сократить время разработки сайта. В тех случаях, когда сайт выступает в роли продавца товаров или услуг, виджеты помогают налаживать связь с потенциальным клиентами. Однако не все виджеты могут быть одинаково полезны для сайта. К тому же установка виджетов имеет как свои преимущества, так и некоторые недостатки. Поэтому прежде чем начать использовать тот или иной виджет, необходимо взвесить все за и против, определиться с тем, как будет использоваться виджет, и установить на сайт только те, которые будут эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Преимущества и недостатки виджетов
Главный недостаток виджетов: возможное отсутствие доступа к ним из-за падения ресурса, с которого поступают необходимые данные. Также приходится постоянно следить за обновлениями, чтобы своевременно устанавливать усовершенствованные коды.
Среди плюсов можно выделить минимальные затраты на внедрение, так как виджет уже готов к использованию. Как правило, виджетами пользоваться легко, а интернет-пользователи уже привыкли к их использованию и знают, как это делать.
Какие виджеты можно установить на сайте?
Для получения предложений и отзывов можно установить виджет обратной связи. Подобных бесплатных виджетов существует множество. Они позволяют установить кнопку предложений и отзывов сбоку или снизу сайта, чтобы начать собирать и классифицировать отзывы всех пользователей сайта.
Виджет "Обратный звонок" позволит получить запрос о звонке, оставленный пользователем, на номер своего телефона. Посетителю в специальной форме нужно лишь указать имя, номер телефона и выбрать время для звонка.
Для комментариев существует два типа виджетов: они могут принадлежать социальным сетям или объединять всех провайдеров.
Посетителям очень удобно комментировать с помощью социальных сетей. Для сайта это удобно из-за того, что каждый комментарий публикуется на страницах пользователей в социальных сетях, что способствует увеличения притока посетителей.
Не помешают на сайте и специализированные социальные блоки, кнопки лайков, мне нравится и поделиться, виджеты из ВКонтакте и Facebook из групп организации, комментарии и опросы. Все эти кнопки помогут эффективнее заниматься продвижением сайта в социальных медиа, так как дают множество внешних ссылок на сайт.
Для организации общения в реальном времени, чтобы посетитель мог спросить обо всём, что его интересует у специалиста, можно использовать виджеты чата и Skype-звонки. С помощью таких виджетов посетители прямо с сайта смогут написать и тут же получить ответ или позвонить, нажав всего на одну кнопку.
Особенно полезно размещать на сайтах виджет с картами. С помощью конструктора карт, которые предлагаются Google и Яндекс, потенциальный покупатель сможет сразу получить информацию о том, как добраться до офиса компании.
Виджеты, позволяющие вставить видео со сторонних ресурсов, также позволяют продвигать сайт. Интересные инструкции и другие материалы будут пользоваться спросом, а это значит, что получат позитивные отзывы. В результате повысится и количество посетителей.
Виджеты, позволяющие публиковать рейтинги, показывает посетителям самые популярные статьи, рекомендуют похожие статьи на сайте или товары в интернет-магазине.
Одним из популярных в интернет-магазинах является виджет "Хочу в подарок". С помощью этой кнопки посетители размещают товар, который им понравился, на стену своего аккаунта в социальных сетях.
Также повышают уровень продаж и виджеты, с помощью которых можно продавать на своём сайте собственные подарочные сертификаты.
На сегодняшний день каталоги виджетов содержат множество разных элементов для сайтов. Здесь есть и гороскопы, и анекдоты, и курсы валют, и прогнозы погоды. Одним словом, под любой бизнес можно найти подходящий виджет, который не просто будет украшать страницы сайта, но и работать на повышение прибыли.
Перед тем, как установить виджет на сайт, сначала нужно определить, так ли нужен тот или иной виджет целевой аудитории. Виджет обязательно должен соответствовать тематике созданного веб-ресурса или хотя бы делать его хоть чуть-чуть удобнее.