Вирусный контент способен привлечь на веб-ресурс большое количество посетителей, что будет способствовать продвижению сайта. Однако, чтобы контент стал вирусным, необходимо знать, как его создать и какими характеристиками он должен обладать, чтобы таковым в итоге стать.
Вирусная культура, по мнению некоторых специалистов, появилась ещё в XIX веке. Её характеризуют красота, юмор, краткость и связь с культурными ценностями. 200 лет назад люди делились не философскими трактатами, а поучительными историями. Сегодня вирусным становится лаконичный и довольно-таки простой контент.
Важные характеристики вирусного контента
Поразительно, но простота может "заразить" весь интернет и заставить передать контент всем своим друзьям. Поэтому вирусный контент должен быть предельно ясным, таким, чтобы его легко можно было понять.
Вторым важным моментом, который необходимо учитывать при создании вирусного контента, является использование силы эмоций. Чем больше пользователи будут сопереживать контенту и чем больше будут испытывать эмоций, тем больший успех его ожидает как в интернете, так и вне его.
Где размещать вирусный контент?
Прежде всего основным источником распространения контента являются социальные сети, которые и предназначены для того, чтобы пользователи обменивались информацией. При этом сегодня поделиться контентом можно, сделав всего лишь один клик. Самый простой и при этом эффективный вид вирусного контента на сегодняшний день - это фотографии и другие изображения.
Правила создания вирусной информации
Специалисты сходятся во мнении, что при создании вирусного контента нет каких бы то ни было правил. Главное, чтобы он был размещён в социальных сетях, собирающих ежедневно миллионную аудиторию. Кроме того, необходимо учитывать, что у вас должно быть много последователей. Это повышает вероятность того, что контент будет замечен.
Не стесняйтесь в сообщении просить пользователей поделиться контентом. Так можно повысить вероятность пересылки вашего контента на 30%. К тому же просьбы оказать услугу и помочь значительно облегчают общение.
Чаще всего привлекает внимание информация о чём-то необычном, неожиданном и зрелищном. Изображение должно шокировать и удивлять. В целом же выделить какую-либо одну тему, которая была бы эффективней других, невозможно.
Также успехом пользуется контент, над которым можно посмеяться, несерьёзный и забавный. Именно такой информацией пользователи делятся с друзьями чаще всего. Пользователи редко проходят мимо, если к ним обращаются за помощью. К тому же оказать эту помощь максимально просто: нужно всего лишь лайкнуть сообщение. Так и создаётся коллективная задача, очень похожая на своеобразную игру.
Информация воспринимается аудиторией в разных странах по-разному, что вполне может только усилить вирусность контента. Также не стоит забывать о том, что пользователи делятся не только тем, что соответствует их представлениям, но и тем, что вызывает негативные эмоции. Шокирующий контент также может способствовать продвижению сайтов, однако использовать его необходимо очень осторожно.
Вирусная информация выходит за пределы интернета
Польза вирусного маркетинга заключается ещё и в том, что видеоролики и фотографии становятся очень популярны в интернете, но вполне возможно, что рано или поздно они могут попасть в традиционные средства массовой информации. Это привлечёт к сайту ещё больше внимания.
Поэтому с помощью вирусного контента можно охватить и ту аудиторию, которая либо не заметила в интернете ваш контент, либо не относится к числу интернет-пользователей. Это может значительно повысить скорость распространения в соцсетях и увеличить вирусную силу контента.
При этом традиционные средства массовой информации не являются инструментом, позволяющим создавать вирусную информацию. Чтобы контент стал вирусным, он должен заражать, то есть передаваться от человека к человеку. С телевизионными или радиопередачами сделать это просто не получится, потому что зрители смотрят телевидение и слушают радио в один и тот же момент. Только в интернете появляется возможность делиться контентом, комментировать его, просматривать повторно и так далее.