Несмотря на то, что поисковые системы негативно относятся к приобретению внешних ссылок на сайт, продвижение сайтов без создания внешней ссылочной массы практически невозможно. Однако эффективность этого важного процесса можно повысить, если использовать методы, позволяющие отбирать "правильные" веб-ресурсы для размещения на них ссылок на сайт. Ведь внешние ссылки нужны как для улучшения позиций в поисковых системах, так для привлечения на сайт целевых посетителей. Поэтому важным условием выбора доноров должна стать аналогичная продвигаемому сайту тематика. Только это позволит сделать внешние ссылки максимально естественными.
Ручной и автоматический отбор сайтов
Выделяют два способа отбора доноров: ручной и автоматический.
Ручной отбор - проверенный временем способ, который используют те, кто имеет собственное представление о том, что такое хорошая ссылка и чем она непохожа на плохую. При ручном отборе работа ведётся только с самыми сильными сайтами.
Его используют профессиональные оптимизаторы, имеющие опыт работы со ссылочными биржами и знающие всё о продвижении сайтов.
Среди преимуществ этого способа можно выделить самостоятельную настройку фильтров, то есть тех критериев, которые указывают на качество сайта. Но есть у ручного отбора и один существенный недостаток: чтобы отобрать необходимое количество доноров, потребуется много времени. В результате не останется времени на все остальные необходимые для продвижения сайта работы.
Автоматизированный подход позволяет совмещать автоматизацию с ручным способом отбора. Это позволяет быстрее и более качественно подбирать сайты для размещения ссылок.
Хорошие и плохие ссылки
Единых критериев определения плохой и хорошей ссылки на сегодняшний день просто не существует, поэтому такое разделение условно. К тому же оптимизаторы очень часто забывают о параметрах сайта, которые он может передать другому сайту, и сосредотачивают внимание на его дизайне, будто их интересует цена разработки сайтов, а не приобретение ссылок. Это усложняет осуществление качественного потокового отбора сайтов, который лучше всего реализовать с помощью многоуровневой фильтрации и тестовой постановки.
Как анализировать и выявлять "плохие" сайты?
Если сделать сайт недорого вполне реально, то продвигать его, не вкладывая постоянно денежные средства, практически невозможно. Чтобы хоть как-то сэкономить, необходимо постоянно анализировать и сайт, и ссылки, которые ведут на него.
Анализ ссылочной массы может быть полезен в трёх случаях.
Во-первых, при анализе внешней ссылочной массы конкурентов. Каждый владелец сайта хочет знать как можно больше о своих конкурентах. Не менее важно знать и о том, как конкуренты проводят работу по внешней оптимизации и какая у них ссылочная масса. С помощью различных аналитических инструментов можно выяснить детальную информацию о сайтах и анкорах конкурентов, чтобы затем использовать эти данные для продвижения своего сайта.
Во-вторых, анализ необходим для поиска самых лучших сайтов. С помощью аналитических инструментов можно сделать анализ конкурентов, находящихся в десятке поисковой выдачи, выявить общих доноров и сосредоточиться на самых авторитетных из них. Именно на страницах таких сайтов и нужно размещать ссылки.
В-третьих, анализ понадобится, если сайт попал под фильтры поисковых систем. Зачастую эта ситуация может оказаться совершенно неожиданной, потому что поисковые системы не раскрывают своих алгоритмов. Поэтому многие веб-ресурсы не могут восстановить свои позиции сразу, так как просто не знают, что же нужно делать, чтобы изменить ситуацию. Даже если поисковые системы создают специальные инструменты, позволяющие решить проблему фильтрации, как это сделал Google, очень трудно понять, какая ссылка плохая, а какая нет. В этом случае на помощь могут прийти лишь метрики и сервисы.
Как выбраться из-под санкций за неестественные ссылки?
Если сайт попал под санкции Google из-за неестественных ссылок, то вебмастер оказывается перед выбором. Ему необходимо убрать ссылки, которые стали причиной пессимизации, однако при этом снятие ссылок может сказаться негативным образом на позициях веб-ресурса в Яндексе. Поэтому к каждому конкретному случаю необходимо подходить индивидуально и осторожно избавляться от плохих ссылок. Но лучше сразу действовать разумно, чтобы дважды не делать одно и то же.