Разумеется, все пользователи российских социальных сетей не могли не заметить того, что они очень похожи друг на друга. Наши «Одноклассники» и «ВКонтакте» - наиболее успешные проекты. Тем не менее, сложно отрицать тот факт, что для создания этих сайтов русские деятели использовали заграничную наработку: открытие марка Цукерберга о том, что социальные сети в принципе интересуют людей и они готовы тратить свое время на то, чтобы общаться через интернет с людьми, с которыми с легкостью могли бы общаться в реальной жизни. Впрочем, проект «Одноклассники» имеет немного другую направленность.
Им пользуются в основном люди среднего возраста для того чтобы действительно найти если не школьных товарищей, то университетских одногруппников, коллег с первого места работы, в общем именно тех, с кем что-то связывает, но контакты утеряны. В этом основное отличие от «Контакта», который даже по цветовой гамме, функциям, кнопкам и оформлению как две капли походит на своего заокеанского собрата. Впрочем, русскоговорящих пользователей это не смущает. Они с радостью регистрируются во всех социальных сетях, в которых уже есть их друзья и знакомые.
Но новшество, собственно, вот в чем. Впервые за время развития социальных сетей, прославленный Facebook повторяет за российским проектом, а не наоборот. По последним данным, социальный гигант объявил на днях о покупке целой компании, занимающейся разработкой программ по распознаванию лиц. Возможно, владельца компании-гиганта в интересном стартапе привлекло название: сервис называется Face.com. Созданная израильскими специалистами практически одноименная с социальной сетью компания существует на рынке интернет-услуг уже достаточно давно – с 2007 года. И развивалась успешно. Почему владельцы решили продать акции - остается загадкой. Сумма сделки пока не разглашается и по разным данным предполагаемая стоимость, в которую «Фейсбуку» обошлось приобретение, составляет от 50 до 100 миллионов долларов. Но почему продали целую компанию, если уже несколько лет успешно продавали в «эти же руки» программные продукты по быстрому распознаванию лиц на фото – не ясно.
Доподлинно известно, что первыми «открыли» для себя Face.com представители российских интернет-структур. Вездесущий Яндекс еще в 2010 году инвестировал немалую сумму в акции этого интересного начинания, в результате чего получил неплохой пакет – 18,4%. Глава русскоязычного поисковика благодаря акциям компании даже стал членом совета директоров развивающегося сервиса. А «Одноклассники» неоднократно заказывали программные продукты у Face.com. Впрочем, американская социальная сеть тоже раньше довольствовалась малым: у «Фейсбука» уже существовало приложение, которое позволяло быстро отмечать на загруженных фотографиях друзей. Создано оно было, разумеется, с использованием одноименной компании.
Но этого оказалось недостаточно. По предварительным прогнозам, возможность автоматически определять пользователей на фотографиях в разы увеличит и без того немалую посещаемость социальной сети. Только представьте себе, кто удержится от любопытства и не заглянет на страничку, когда на почту приходит извещение о том, что тебя отметили на фотографии? Всегда интересно, кто и в каком ракурсе тебя запечатлел. А уж если такие изображения попадают в общий доступ, то ознакомиться с ними просто необходимо. Впрочем, теперь такие сообщения на почту будут отсылаться автоматически. В социальной сети полно фотографий, на которых пользователи не отмечены. Благодаря новому сервису станет возможным «пометить» всех автоматически, с использованием технологии распознавания лиц. Дожидаться, пока неторопливые юзеры сами отметят своих друзей и «заманят» их в сети больше не нужно.
Впрочем, в последнее время обслуживание сайта «Фейсбук» явно не дешево обходится владельцу. Последние приобретения компании заставляют задуматься о том, что в скором времени всех ждет какой-то грандиозный сюрприз в области изображений. Ведь, помимо Face.com, «Фейсбук» за рекордную сумму в миллиард долларов приобрел Instagram – сервис для фотографов-любителей. Такое решение стало полнейшей неожиданностью, ведь Instagram, хоть и не бедствовала, но не приносила столько дохода, чтобы ее можно было оценить в миллиард.
На что направлены все эти покупки – остается только гадать. Может быть, это просто ход, который осуществляет поисковое продвижение или попытки осуществить оригинальное обслуживание сайта. Все станет ясно только со временем.