Яндекс.Метрика - удобный сервис с инструментами, которые позволяют отслеживать действия пользователей на сайте. Многие ритейлеры и веб-мастеры пользуются этой системой. Это самый доступный и удобный из аналогичных сервисов. Каждый из инструментов предлагает ряд данных, которые помогут доработать сайт и узнать, какие страницы чаще всего просматривают посетители.
Перед тем, как выбирать средства для отслеживания действий пользователей, надо понять, для чего это необходимо. В идеале каждый сайт создается таким образом, чтобы человек чувствовал себя комфортно. Все элементы ресурса должны быть расположены особым образом. В крупных компаниях разработка интернет-магазинов и корпоративных ресурсов производится в течение длительного времени. Для этого создается сразу несколько макетов одного проекта, которые потом проходят сложное тестирование. В это вкладываются серьезные суммы денег.
Рядовому владельцу интернет-магазина обычно не до таких изысков. Хорошо, если он способен заказать сайт с уникальным дизайном у профессионалов. Чаще всего ресурс создается по бесплатным шаблонам, а потом уже дорабатывается. Если создание сайтов ритейлеру знакомо, то он может реализовать разные версии проекта, но на тестирование все равно потребуются деньги. Именно тут на помощь и придут различные бесплатные инструменты, которые позволяют отслеживать действия посетителей.
Если владелец сайта знает, как ведут себя пользователи на его ресурсе, то он может откорректировать сайт в соответствии с их запросами. Для этого существует множество инструментов. Удобный сервис предлагает Яндекс. Чтобы узнать, как ведут себя посетители, надо воспользоваться Яндекс.Метриками. Сервис имеет несколько полезных инструментов. Например, очень поможет разобраться в предпочтениях посетителей Вебвизор. Этот инструмент следит за каждым человеком, который зашел на интернет-площадку. Потом владелец сайта может получить данные о посещении как в виде списка, так и в видеоформате.
Графически представить действия пользователей владельцу ресурса может другой инструмент. Карта путей по сайту также следит за каждым действием посетителей. Карта ссылок - еще один удобный инструмент, она отображает, на какие ссылки кликали люди, которые заходили на сайт. Еще более информативна так называемая карта кликов. Люди не всегда кликают только по ссылкам. Иногда им кажется, что в каком-то месте должна быть ссылка для перехода, и они кликают именно в эту область. Даже если ссылки там нет, это место все равно будет отмечено на карте кликов.
Карта скроллинга помогает узнать, насколько далеко пользователи прокручивают страницу. Это инструмент очень помогает владельцам одностраничных проектов. Обычно это продающие сайты. Если посетитель не доходит даже до кнопки Заказать, то это говорит о наличии проблемы.