Анализ конкурентов необходим не только в "реальном" бизнесе. Очень много полезного может дать тщательный анализ сайтов, созданных соперниками.
Анализ конкурентов в первую очередь поможет понять собственный уровень в рыночной нише и оценить качество услуг, которые предлагает компания.
А практический смысл такого анализа начинается уже с того, когда из сниппетов конкурентов вы начинаете создавать удачные анкоры.
Существует пять основных причин, по которым анализ сайтов конкурентов необходим.
Исследовать сайты соперников по конкурентной борьбе нужно для того, чтобы:
- разработать сайт лучше, чем у конкурентов, или просто не хуже;
- применить удачные стратегии конкурентов;
- дать оценку шансов собственного сайта на попадание в ТОП;
- сравнить полноту наполнения контентом и проверить юзабилити ресурса;
- найти отзывы о лидере рыночной ниши на различных ресурсах и изучить полученную информацию.
Процесс анализа конкурентов можно автоматизировать. Для этого разрабатывается индивидуальный агрегатор, то есть такая программа, которая позволяет отслеживать динамику изменений проиндексированности страниц сайтов, увеличивать рейтинг сайта, контролировать общую динамику изменений позиций ресурса в поисковиках, отслеживать входящие и исходящие ссылки, определять параметры страниц, на которых расположены оплаченные ссылки, проводить анализ тега title, оценивать глубину донорской страницы и видеть общее количество ссылок на этой странице.
Все эти действия позволят заблаговременно измерить качество площадок. Это позволяет использовать полученную информацию и в других проектах, а также отследить динамику по нескольким факторам, которые влияют на продвижение сайта, и затем сопоставить их. Также наблюдение за конкурентами и клиентам может дать много интересной информации о состоянии рынка. Именно это позволяет запланировать дальнейшее развитие сайта и бизнеса в целом, учитывая массу внешних факторов. Полученные данные позволят также создать собственную базу конкурирующих площадок.
Более того, только анализ конкурентов может дать представление о поведенческих факторах пользователей, которые вводят различные поисковые запросы.
В процессе анализа конкурентов, например, исследуются следующие поведенческие факторы:
- время нахождения на той или иной странице сайта;
- процент первичных посещений страницы и возвраты на нее;
- глубина просмотра сайта;
- отношение числа кликов на баннер к числу показов, исчисляемое в процентах, то есть показатель CTR;
- общая посещаемость сайта;
- переходы по ссылкам;
- активность посетителей в таких разделах, как "Корзина", "Регистрация" и другие;
- региональная принадлежность сайта и сезонность трафика;
- частотность и тематика ключевиков.