Опросные модули на сайтах чаще всего размещаются один раз. После этого они уже не обновляются. Такие виджеты можно назвать неактуальными, потому что они не приносят никому пользы. Виджеты с опросами будут полезны в отдельных случаях. Любой опрос должен иметь временные рамки. Например, после акции можно опросить участников, которые совершили покупки на сайте.
Часто ли владельцы коммерческих сайтов используют модули опросов на своих интернет-площадках? Как показывает статистика, обычно опросные модули используются тогда, когда есть возможность установить такой виджет. Например, некоторые конструкторы позволяют активировать и деактивировать модуль. Причем тогда, когда компания начинает применять подобные объекты на площадке, они обычно оказываются совершенно бесполезными.
Модули опросов на сайте, безусловно, будут полезны, но только в определенных случаях. Когда создается опрос, владелец сайта обычно еще не знает, о чем спросить пользователя. Когда производится разработка сайтов, их владельцы еще не установили контакт с аудиторией. Именно поэтому большинство вопросов звучат довольно неуместно. Принято спрашивать посетителей, нравится ли им дизайн сайта и что бы они хотели изменить в юзабилити. Но ведь есть и более насущные вопросы.
Если ритейлера или владельца компании интересует мнение посетителей, то вопросы стоит продумывать к каждой конкретной ситуации. Мало создать сайт и сделать одну форму опроса. Чаще всего в таких виджетах ответы бывают стереотипными, они не подразумевают даже вариантов, которые могут предложить сами пользователи. Поэтому помимо актуального модуля опроса можно установить кнопку, где люди могут высказывать свои пожелании и претензии. Часть посетителей не будет оставлять открытые комментарии.
Когда владелец сайта обдумывает поисковое продвижение, то он ориентируется на поисковые системы. При создании опроса владельцы сайтов почему-то думают не столько о пользователях, сколько о совсем отвлеченных вещах. Например, они могут решить, что конкретный модуль будет хорошо смотреться на интернет-площадке и что вопрос будет довольно интересным. Но практической пользы от такой задумки нет.
Опрос можно проводить после того, как на сайте завершилась какая-то акция. Это поможет собрать мнение посетителей-участников акции. Также в преддверии распродажи тоже можно провести опрос. Это будет интересно как владельцу магазина, так и людям, которые зашли на сайт.