Разработка и создание брендбука

Создание Brandbook

  • Вы получите целостное описание фирменного стиля
  • Все необходимые элементы будут продуманы до мелочей
  • Повышение узнаваемости и лояльности со стороны клиентов
  • Формирование нематериального актива бизнеса
  • Сайт компании будет частью корпоративного стиля

Создание брендбука важный этап развития бизнеса. Это признак состоятельности компании, достигшей такого этапа в своем развитии, когда целостность стиля стала важным фактором.

от 300000
Заказать

Брендбук — это целостное описание фирменного стиля, которое позволяет получить единообразие применения элементов, цветов, типографики и правил их использования в повседневной деятельности компании. Благодаря брендбуку, клиенты компании начинают устойчиво ассоциировать применяемый стиль с компанией-владельцем. Наличие явно выраженного фирменного стиля в целом, и детального его описания, закрепленного в брендбуке - это неотъемлемое условие для успешного построения бренда, нематериального актива бизнеса.

При активном использовании брендбука должна разрабатываться вся рекламная, сувенирная и канцелярская продукция для компании, так как брендбук выступает в роли единого эталона меры качества этой продукции, и ее соответствия требованиям фирменного стиля.


Разработка и создание брендбука

Так или иначе, любая компания в определенный момент своего развития приходит к решению о создании брендбука. Необходимость иметь корпоративную идентичность в условиях жесткой конкуренции приобретает все больший вес. Это вполне закономерно, ведь когда у покупателя большой выбор предложений - на первое место выходит узнаваемость бренда, доверие к нему. Давайте вникнем подробнее в некоторые аспекты брендинга, и разберемся подробнее как наличие у компании фирменного стиля, и brandbook помогают выстраивать этот самый бренд.

В какой момент нужно создавать брендбук?

В процессе развития и роста компании у нее так или иначе появляются множество разнородных графических элементов, которые используются для визуальной коммуникации с клиентами или аудиторией. Каждый сотрудник, не имеющий четких инструкций и заготовленных элементов привносит в эту коммуникацию что-то свое. У каждого менеджера появляется свой бланк коммерческого предложения, самые удачные из них обретают свои вариации. С макетами канцелярской продукции, например конвертами, ни один из них не имеет ничего общего. Сайт сделан в совсем другом стиле, а рекламная вывеска отражает видение руководства о красивом дизайне. Все эти "творческие вариации прекрасного" в дальнейшем масштабируются по отделам компании или представительствам. В результате всего этого разнообразия, клиент не в состоянии увидеть и уж тем более идентифицировать какой-либо единый стиль, как фирменный стиль компании.

Как брендбук помогает выстроить визуальную коммуникацию?

Брендбук дает четкие и однозначные инструкции относительно того, как именно можно и как нельзя использовать элементы фирменного стиля при разработке макетов рекламной, сувенирной или канцелярской продукции. Помимо этого он полностью описывает всю концепцию брендового стиля, и подкрепляет это описание конкретными примерами, шаблонами документов распространенных программ. Весь визуальный ассортимент, который получает конечный клиент компании однороден и выверен до мелочей, что делает бренд узнаваемым, сильным и конкурентоспособным.

Что включает в себя брендбук?

Содержание и объем брендбука во многом зависит от конкретной компании, ее деятельности, продаваемой продукции, предоставляемых услуг.

В общем случае брендбук должен содержать разделы, представляющие:

  • базовые элементы;
  • корпоративную документацию;
  • полиграфические материалы;
  • корпоративный сайт;

В случае необходимости брендбук можно дополнить разделами:

  • презентации;
  • наружная реклама;
  • макеты для публикаций;
  • выставочные конструкции;
  • сувенирная продукция;
  • одежда сотрудников;
  • элементы интерьера/экстерьера;
  • фото-стиль;

Естественно объем брендбука, и его содержание влияют на стоимость изготовления, поэтому нет смысла заказывать все разделы, руководствуясь правилом "чтобы было". Намного правильнее оценить необходимость наличия в брендбуке того или иного раздела, и если есть сомнения в его необходимости - просто исключить его из заказа. В случае если исключенный раздел все же потребуется в дальнейшем, его все можно будет заказать отдельно.

Создавая брендбук необходимо помнить, что помимо полноты информации и присутствия всех необходимых разделов, нельзя забывать об удобстве его использования сотрудниками маркетинговых подразделений компании. Только так можно рассчитывать на то, что он будет действительным, а не номинальным маркетинговым инструментом. Наиболее удобным считается файловая структура брендбука. Также крайне желательным является наличие его электронной версии (особенно для объемных вариантов), с помощью которой реализуется удобство поиска нужной информации. Оформлять брендбук также следует в соответствии с теми правилами, которые он описывает, иначе это будет равносильно надписи белой краской будет слова "черный цвет". Это недопустимо, и сам брендбук должен быть в первую очередь воплощением фирменного стиля компании.

Неизменные элементы фирменного стиля

В любом фирменном стиле существуют элементы, которые нельзя менять ни в коем случае, кроме проведения ре-брендинга. Это конечно же логотип, типографика (фирменные шрифты), цветовая схема, образующие стиль визуальные элементы, фотостиль. Если с компоновкой и расположением этих элементов на макете можно поиграть, в рамках правил и допущений брендбука, то изменив сами эти элементы фирменный стиль может лишиться своей идентичности и узнаваемости.

Сроки и стоимость услуг разработки брендбука

Естественно сроки разработки конкретного решения зависят от индивидуальных требований по объему и сложности будущего брендбука. Что в компании используется на текущий момент, разномастность решений, необходимость сохранять преемственность. Какое количество эскизов и макетов требуется отрисовать. На сроки также сильно влияет время реакции самого заказчика. Оперативный отклик на предоставленный макет сокращает время разработки, сложная и многоступенчатая процедура принятия решения наоборот затягивает.

Стоимость разработки брендбука в нашей компании составляет от 300.000 рублей за базовый пакет. Если требуется создавать дополнительные разделы брендбука, то стоимость необходимо уточнять у менеджера по телефону, или при личной встрече.